"НРА" повысило рейтинг "Аптечной сети 36.6" до уровня "AА-"

Москва, 10 июня. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

"Национальное рейтинговое агентство" повысило рейтинг кредитоспособности ПАО "Аптечная сеть 36.6" до уровня "АА-" по национальной шкале. Ранее компании был присвоен позитивный прогноз изменения рейтинга. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в рейтинговом агентстве.

Повышение текущего уровня рейтинга обусловлено как сильными результатами "Аптечной сети 36.6", уже по итогам 2014 года, отражающими положительный синергетический эффект от объединения сетей "36.6" и "A.v.e" в результате активно реализуемого комплекса мероприятий, направленных на стабилизацию финансового положения и повышение эффективности деятельности, так и усилением рыночных позиций: по итогам 1 квартала 2015 года объединенная сеть стала лидером по занимаемой доле рынка среди российских аптечных сетей. Повышение рейтинга более чем на одну ступень обусловлено тем, что агентство рассматривает результаты 2014 года как промежуточные и ожидает сохранения динамики роста и дальнейшего улучшения финансового профиля объединенной группы, поскольку компании группы "A.v.e" не консолидированы в составе отчетности по МСФО по состоянию на 31.12.2014 г., а результаты операционной деятельности приобретенных в декабре российских предприятий Oriola-KD corporation включены в консолидацию за период менее месяца. Таким образом, итоги 2014 года в минимальной степени отражают позитивное влияние интеграционных процессов на текущую деятельность группы в части улучшения ее финансовых и операционных показателей.

Факторами, ограничивающими уровень рейтинга, являются сохраняющиеся по итогам 2014 года накопленные убытки и высокая долговая нагрузка сети 36,6, что оказывает давление на финансовые показатели группы в целом.

Напомним, что ПАО "Аптечная сеть 36.6" входит в число национальных лидеров в области розничной торговли товарами для здоровья и красоты. На 31 декабря 2014 года под управлением объединенной группы находилось 723 аптеки. По данным исследовательских агентств на конец первого квартала 2015 года под управлением группы находилось уже свыше 780 аптек. Аптеки расположены преимущественно в Москве и Московской области и развиваются под тремя основными брендами: "A.v.e – luxury", "36.6" и "Аптеки горздрав", что позволяет занять все существующие ниши рынка аптечной розницы от премиум-сегмента до аптек низких цен. Совокупные нетто-продажи объединенной компании по итогам 2014 года составили 21.3 млрд руб.

Комментарии отключены.