"АвтоВАЗ" планирует подписать соглашение с канадской Magna по разрабатке новых моделей и строительству завода в Тольяти

Концерн "АвтоВАЗ" планирует подписать соглашение с одним из крупнейших производителей автокомпонентов в мире - канадской Magna. По сообщению "Ведомостей", с ней "АвтоВАЗ" хочет разрабатывать новые модели и строить завод.

О том, что автоконцерн начал искать стратегического партнера, стало известно вскоре после того, как к руководству заводом приступила команда "Рособоронэкспорта". ВАЗу нужна помощь в разработке современной платформы автомобиля и в строительстве нового завода на 450 тыс. автомобилей в год.

Ранее сообщалось, что Renault предложила "АвтоВАЗу" платформу Renault Logan, помощь в разработке автомобилей и организации их производства. Взамен Renault хотел получить долю в СП, которое выпускало бы 450 тыс. автомобилей под брендами Lada и Renault, а также акции самого "АвтоВАЗа". Изучая предложения французов, менеджеры ВАЗа параллельно ведут переговоры с другими компаниями - Porsche и Magna.

Как стало известно, стратегическим партнером "АвтоВАЗа" может стать именно Magna. По словам 2-х источников, близких к автоконцерну, недавно "АвтоВАЗ" подписал с Magna рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве, а теперь готовит полноценный контракт. Один из собеседников отметил, что контракт может быть подписан уже до конца этого месяца. "С Magna может быть реализована большая инвестпрограмма, частью которой может стать разработка нового автомобиля под брендом Lada", - отмечает другой источник.

Один из менеджеров Magna Steyr заявил, что до подписания конкретного соглашения с ВАЗом пока далеко и подробнее об этом компания будет готова говорить в конце года. Представитель европейского офиса Magna Даниэл Витцани подтвердил, что Magna ведет переговоры с "АвтоВАЗом" и еще рядом российских компаний.

Представитель "АвтоВАЗа" не стал комментировать переговоры с Magna, отметив, что концерн обсуждает совместную разработку платформы или использования комплектующих с ведущими мировыми автомобильными компаниями. "Стратегия "АвтоВАЗа" по новому модельному ряду, в том числе по партнерству с иностранными компаниями, будет готова и объявлена осенью", - заверил он.

Российские источники утверждают, что Magna может также стать партнером по строительству нового завода в Тольятти. Проект будет реализовываться на той же площадке, где в начале года "АвтоВАЗ" планировал строить предприятие на 450 тыс. машин в год, уточняет один из собеседников. Но в одиночку реализовать такой проект "АвтоВАЗу" будет трудно, поэтому завод ищет партнера, отмечает источник. По его словам, переговоры с Magna не ставят крест на таких же переговорах с Porsche или Renault.

Magna обладает технологиями не только разработки, но и массового производства автомобилей. Ее "дочка" Magna Steyr, бизнес которой начинался с мелкосерийной сборки Mercedes G-Class, сегодня стала крупнейшим автопроизводителем в мире без собственного бренда. Она собирает машины для BMW, Mercedes, Saab, Jeep, Chrysler. В этом году исследовательская компания J.D.Power & Associates назвала завод Magna Steyr в Граце "лучшим автозаводом в Европе".

Magna может быть заинтересована в альянсе с "АвтоВАЗом" не меньше россиян. В условиях дорожающего сырья и растущей конкуренции компания обратила взор на развивающиеся страны. "Мы работаем над множеством проектов, но без начала производства в странах с низкими издержками все они просто невозможны", - заявил в сентябре вице-президент по производству Magna Steyr Вольф-Дитрих Шульц газете Automotive News.

Руководству тольяттинского автозавода могли не понравиться агрессивные планы Renault, в том числе желание получить долю в капитале, рассуждает аналитик ИФК "Метрополь" Александр Жуков, а вот вариант партнерства c Magna, у которой нет планов по экспансии на российский рынок, "АвтоВАЗу" мог показаться мягче. Ведь для Magna важно продавать свои комплектующие и инжиниринговые решения, говорит он.

Напомним, что Magna International образована в 1969 г. Поставляет детали для Ford, Toyota, GM, Honda, Volkswagen, Porsche, DaimlerChrysler и др. Выручка в I полугодии - 12.4 млрд долл., чистая прибыль - 405 млн долл. Австрийская Magna Steyr собирает BMW X3, Mercedes E-Class 4Matic и G-Class, Saab 9-3 Convertible, Jeep Grand Cherokee и Commander, Chrysler 300С, Voyager и Grand Voyager.

Magna Steyr производит автомобили на семи разных платформах, для этого она построила 6 цехов. У компании 5 сборочных линий, на которых собираются автомобили 5-ти брендов.

Другие новости

15.12.2006
10:31
"НРБ" открыл кредитную линию "АвтоВАЗу" в размере 1 млрд руб. на 1 год
15.11.2006
17:29
"АвтоВАЗ" за 9 месяцев увеличил чистую прибыль по РСБУ на 41.5% до 5.042 млрд руб (расширенное сообщение)
15.11.2006
15:17
"АвтоВАЗ" за 9 месяцев увеличил чистую прибыль по РСБУ на 41.5% до 5.042 млрд руб
27.10.2006
13:00
НП РТС с 30 октября добавляет в RTS Board 53 облигации
05.10.2006
11:26
"АвтоВАЗ" планирует подписать соглашение с канадской Magna по разрабатке новых моделей и строительству завода в Тольяти
06.09.2006
10:45
"Автомир-Финанс" 5 сентября полностью разместил облигации серии 01 объемом 1 млрд руб., ставка 1-го купона - 11.66% годовых
05.09.2006
16:13
Ставка 1-го купона по облигациям "Автомир-Финанс" серии 01 объемом 1 млрд руб. установлена на уровне 11.66% годовых
01.09.2006
13:48
Pricewaterhouse и "КамАЗ" заключили контракты на оказание аудиторских услуг в отчетности по МСФО
28.08.2006
13:31
Председателем совета директоров ОАО "Пластик" избран В.Бондаренко
Комментарии отключены.