Минфин предлагает отменить субсидии на ж/д перевозки дальнего следования - газета

МОСКВА, 27 авг - Прайм. Министерство финансов РФ предлагает отменить субсидии для железнодорожных перевозок пассажиров на маршрутах, протяженность которых составляет более 1500 километров, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на проект доклада министерства.

Согласно докладу, для поездок на больших расстояниях пассажиры больше используют самолеты, чем поезда. Таким образом, сокращение субсидий для перевозок на поездах дальнего следования приведет к увеличению популярности авиаперевозок, что увеличит конкуренцию между авиакомпаниями и снизит цены на билеты. Документ планируется представить президенту РФ Владимиру Путину в сентябре.

В докладе также указываются меры по повышению рентабельности железнодорожных перевозок пассажиров на маршрутах до 1500 километров. Среди возможных изменений - увеличение загруженности поездов на маршрутах с высоким уровнем пассажиропотока, замена плацкартных и купейных вагонов на маршрутах до 500 километров на двухэтажные и сидячие, а также оптимизация расходов на организацию пассажирских перевозок.

В настоящее время государство выделяет субсидию на компенсацию убытков перевозчика в целом на весь регулируемый сегмент (плацкарт и общие вагоны), тарифы в котором устанавливаются, как правило, ниже экономически обоснованного уровня. Недостающую часть компенсирует "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, "дочка" РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) в виде субсидий.

Из федерального бюджета в 2013 году на субсидии для перевозок выделяется 14,8 миллиарда рублей, однако РЖД заявляли о необходимости выделения в текущем году около 36 миллиардов рублей субсидий на компенсацию убытков в регулируемом сегменте.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.