ОБЗОР - Автоперевозчики и ФТС отстаивают свои позиции в отношении работы по книжкам МПД

МОСКВА, 14 авг – Прайм, Марина Градова, Юния Полякова. Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП), которая на данный момент является монополистом в сфере работы с перевозчиками по книжкам международных дорожных перевозок (МДП), и одновременно гарантом по таможенной конвенции МДП, подала иски против Федеральной таможенной службы РФ в связи с изменением порядка работы таможенной службы по книжкам МДП, сообщил на пресс-конференции генеральный директор ассоциации Андрей Курушин.

Книжка МДП (Carnet TIR) - документ таможенного транзита, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением таможенных процедур.

ФТС с 14 августа планировала изменить порядок применения книжек МДП на территории РФ: так, к каждой перевозке товаров через транзитную зону будут применяться меры обеспечения соблюдения таможенного транзита. Речь идет о таможенном сопровождении, предоставлении обеспечения оплаты таможенных пошлин (денежными средствами, банковской гарантией, поручительством или залогом имущества), налогов и установлении маршрута перевозки.

Позднее по просьбам членов Консультативного совета по иностранным инвестициям, Ассоциации европейского бизнеса, делегации представительства Европейского союза в РФ, ФТС отложила на месяц, до 14 сентября 2013 года, введение мер обеспечения транзита по книжкам МДП.

ФТС также заявляла, что вопрос исполнения АСМАП своих обязательств по уплате таможенных платежей остается неурегулированным. Речь идет о недоставке товаров, перемещаемых с использованием книжек МДП, и последующей неуплате таможенных платежей. По данным ФТС, на 1 июня задолженность, связанная с нарушением процедуры МДП, превышает 20 миллиардов рублей и составляет 41% от общей суммы долга участников ВЭД перед таможенными органами.

"Когда мы проанализировали ситуацию и поняли, что все претензии ФТС, изложенные в письме, не обоснованы, мы от имени ассоциации подали иски в различные инстанции судебных органов для того, чтобы было отменено письмо ФТС", - пояснил Курушин. 

Вместе с тем, генеральный секретарь Международного союза автотранспорта Умберто ди Претто не исключил подачи исков в суд Всемирной торговой организации.

ФТС: СПИСАНИЕ ДОЛГА НЕ ОБОСНОВАНО

Глава ФТС России Андрей Бельянинов не считает объективными причины, по которым в бюджет не уплачиваются деньги, и по которым АСМАП пытается различными способами скорректировать требования таможенных органов.

Он отметил, что 20 миллиардов рублей (эквивалент 650 миллионов долларов) – достаточно серьезные деньги, «за которые можно бороться». Но эта задолженность складывалась не один год, а последние три года были достаточно благополучны по взаимодействию АСМАП и ФТС, и эта задолженность совокупно за три года не превысила 1 миллиона долларов. Задолженность числится на балансе ФТС России, и ее ежегодно подтверждает Минфин РФ. «У нас нет никакого основания для списания такого рода долгов перед бюджетом России», - подчеркнул глава ФТС.

По его мнению, также не обоснованы и заявления АСМАП и IRU о том, что ФТС пытается нарушить международные обязательства РФ. «У меня нет полномочий выступать от имени Российской Федерации ни на каких уровнях, ни в каких формах. Если они когда-либо возникают, для этого издаются постановления правительства России», - подчеркнул Бельянинов.

Представители АСМАП и IRU считают, что фактически прекращается признание российскими таможенными органами гарантии по книжке МДП и вводится требование о предоставлении перевозчиками дополнительных гарантий. "Это требование противоречит конвенции МДП и нормам международного права", - говорят участники конференции. 

АСМАП также считает, что принятые ФТС меры повлекут "серьезные экономические последствия". Затраты от введения дополнительных гарантий, которые значительно дороже самих книжек МДП, повлекут дополнительные затраты для грузоотправителей и грузополучателй. "Особенно это затронет российский внешнеторговый рынок, так как половина всех перевозок с использованием книжек МДП завершается в РФ",- констатирует АСМАП.

Бельянинов же считает, что процедура (конвенция) МДП, которая работает уже 30 лет, способствует наращиванию автомобильных перевозок, грузооборота, товарооборота и, соответственно, поступлений доходной части бюджета.

«Не ставлю под сомнение правильность действий положений этой конвенции Тем не менее, вероятно, нежелание платить налоги возбудило такой международный резонанс», - сказал Бельянинов.

ЕСТЬ ПРОСТОЙ МЕХАНИЗМ

Бельянинов отметил, что АСМАП является монополистом – объединение контролирует свыше 90% рынка транзитных автомобильных перевозок.

«Отчасти вызывает недоумение, как общественная организация может выступать гарантом по финансовым обязательствам в таких объемах, не имея на руках покрытых финансовых гарантий. Мы предложили АСМАП предоставлять нам просто покрытую финансовую гарантию – там, где банки и страховые компании позволяют работать нам двоим и в безакцептном порядке списывать эту задолженность с последующими судебными разбирательствами».

В нынешних условиях судебные разбирательства тянутся годами, и задолженность сохраняется, добавил глава российской таможни.

По его словам, если АСМАП продолжит занимать такую неконструктивную позицию, то ФТС придется принимать запланированные с 14 сентября меры по изменению процедуры МДП.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.