FESCO отрицает покупку акций «ТрансКонтейнера» с рынка

МОСКВА, 20 июл - РИА Новости. Миноритарный акционер ОАО "ТрансКонтейнер" группа FESCO (базовая компания ОАО «Дальневосточное морское пароходство» ) отрицает скупку акций «ТрансКонтейнера» с рынка, при этом эксперты, опрошенные агентством «Прайм» отмечают, что акции железнодорожного оператора действительно практически исчезли из свободного обращения.

В пятницу газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщила, что группа «Сумма» и FESCO скупают с рынка акции железнодорожного оператора.

«Доля FESCO в уставном капитале «Трансконтейнера» никак не изменилась. Если бы FESCO приняла решение довести свой пакет до блокирующего, мы были бы вынуждены уведомить эмитента и соответствующие органы», - сообщил агентству "Прайм" вице-президент группы по корпоративным коммуникациям Станислав Вартанян.

В группе «Сумма», которая в ближайшее время планирует закрыть сделку по покупке около 70% акций FESCO (и уже выкупила около 15% акций пароходства), от комментариев отказались.

Крупнейшим акционером "ТрансКонтейнера" являются РЖД , владеющие 50% плюс одна акция. FESCO принадлежит 21,1%, ЕБРР - около 9%, доверительному управляющему резервами НПФ "Благосостояние" - 5,2%.

По данным "Ведомостей", FESCO уже увеличила свою долю с 21,1% до 23%, а «Сумма» планирует купить 5% акций. В последние месяцы велась скупка бумаг «ТрансКонтейнера» и акции фактически исчезли с рынка.

Аналитики, опрошенные агентством «Прайм» это подтверждают, отмечая, что free float компании очень низкий в последнее время - всего около 10-13%, что свидетельствует о том, что весомая часть акций скуплена с рынка.

«В последние месяцы торги очень вялотекущие», - говорят аналитики.

Наибольший объем торгов на Лондонской фондовой бирже наблюдался в октябре 2011 года и январе 2012 года, начиная с апреля объем торгов резко сократился.

"СУММА" - АКЦИОНЕР "ТРАНСКОНТЕЙНЕРА"?

Вероятность того, что акции железнодорожного оператора купила «Сумма» велика, считает аналитик из Rye, Man & Gor Securities Елена Садовская.

«Для «Суммы» в рамках сделки по покупке FESCO, не так интересна сама компания, как ее актив - «ТрансКонтейнер». Сразу, как только «Сумма» заявила о сделке, руководство группы сообщило, что намерено участвовать в приватизации оператора. РЖД не хочет отдавать свою долю в «ТрансКонтейнере», а «Сумма» не будет довольствоваться блокпакетом. Она намерена купить FESCO и через приватизацию нарастить долю», - рассуждает Садовская.

Однако, аналитик сомневается в том, что планы «Суммы» реализуются.

По ее словам, глава РЖД Владимир Якунин не позволит лишить его своей прибыльной «дочки», и возможно, если учесть хорошие взаимоотношения Якунина с политическими верхами, «ТрансКонтейнер» останется у РЖД.

Она также отмечает, что остальные акционеры «ТрансКонтейнера» - ЕБРР и НПФ "Благосостояние" - также не заинтересованы в выходе из уставного капитала компании.

Аналитик Газпромбанка Алексей Астапов разделяет мнение Садовской о том, что большая часть с рынка акций «ТрансКонтейнера» ушла в руки FESCO и «Суммы».

«Ликвидность исчезла, акций нет на бирже» - говорит Астапов.

БОРЬБА ЗА КОНТЕЙНЕРЫ

Споры вокруг приватизации оставшегося у ОАО «РЖД» 50% пакета акций «ТрансКонтейера» длятся не первый год. Но если в 2011 году обсуждался размер продаваемого пакета, то в 2012 году встал вопрос о дальнейшей приватизации железнодорожного оператора.

Минтранс и Минэкономразвития выступали за продажу всех 50% акций оператора, оставшихся у РЖД. При этом Якунин говорил о целесообразности продажи только 25% акций "ТрансКонтейнера" и после 2013 года. В итоге в 2011 году решения о приватизации так и не было принято.

О своем желании купить акции железнодорожного оператора заявляли группа FESCO, "Сумма" Зиявудина Магомедова, крупнейший частный железнодорожный оператор Globaltrans и структуры Владимира Лисина.

Несмотря на это РЖД решили по-своему решить вопрос с дальнейшей приватизацией своей столь популярной «дочки».

В июне было объявлено, что Россия, Белоруссия и Казахстан договорились о создании совместной компании по организации железнодорожных контейнерных перевозок. Ее стоимость может превысить 2 миллиарда долларов.

РЖД внесет в объединенную логистическую компанию 50% плюс одна акция ОАО "ТрансКонтейнер".

Якунин в четверг подтвердил, что создание этого СП и внесение в него акций «ТрансКонтейнера» он считает правильным и оптимальным решением.

Группа FESCO выступила против идеи передачи акций оператора в эту логистическую компанию, отметив, что это противоречит тем обещания, которые были даны при проведении IPO «ТрансКонтейера». Такой же позиции придерживается и группа «Сумма».

Минэкономразвития также выступило против отмены приватизации "ТрансКонтейнера".

Первый вице-премьер Игорь Шувалов говорил, что премьер-министры стран Таможенного союза на встрече 15 июня лишь предварительно одобрили передачу акций "ТрансКонтейнера" в объединенную логистическую компанию и вопрос еще окончательно не решен.

ОАО "ТрансКонтейнер", созданное в марте 2006 года, эксплуатирует около 25,5 тысячи платформ, собственную сеть железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях в России - от Санкт-Петербурга до Владивостока - и управляет одним терминалом в Словакии. Объемы перевозок "ТрансКонтейнера", по предварительным операционным данным, в 2011 году выросли на 13,3% и составили 1,362 миллиона TEU.

Чистая прибыль "ТрансКонтейнера" по МСФО по итогам 2011 года составила 3,84 миллиарда рублей, выручка 30,876 миллиарда рублей, EBITDA 8,448 миллиарда рублей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.