КАПО необходимо модернизировать для капремонта бомбардировщиков Ту-22М3 - глава Татарстана

КАЗАНЬ, 16 мар - РИА Новости, Наталья Спиридонова. Совещание с участием и.о. министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, главы Татарстана Рустама Минниханова и руководителей региональных предприятий ОПК прошло в пятницу в Казани; одним из основных вопросов в повестке стала перспектива модернизации крупного для региона производства - Казанского авиационного производственного объединения им. Гобунова - для организации капремонта стратегических бомбардировщиков Ту-22М3.

Минниханов, открывая совещание, отметил, что федеральное правительство уделяет серьезное внимание татарстанским предприятиям. Однако озабоченность руководства региона вызывает работа одного из крупнейших предприятий ОПК - ОАО «Казанское авиационное производственное объединение им. Гобунова» (КАПО им. Горбунова).

«Это - одно из непростых предприятий ОПК. До сих пор мы не имеем полную ясность относительно будущего КАПО», - отметил Минниханов.

В числе проблем, стоящих перед КАПО, была названа необходимость модернизации производства для организации капремонта стратегических бомбардировщиков Ту-22М3. Средства на модернизацию предусмотрены в ФЦП развития оборонно-промышленного комплекса, однако поступят они еще нескоро.

Мантуров сообщил, что в ближайшее время будут приняты необходимые законодательные акты, предусматривающие возможность субсидирования процентной ставки по кредитам, которые предприятия берут для реализации мероприятий в рамках ФЦП. Таким образом, КАПО сможет взять кредит, а потом возместить его и начисленные проценты средствами, поступившими по ФЦП.

Еще одним серьезным вопросом для ряда предприятий Татарстана является оборонный госзаказ. Мантуров подчеркнул, что работа в этом направлении ведется.

В настоящее время в республике создаются несколько кластеров ОПК. Так, основным предприятием судостроительного кластера является ОАО «Судостроительный завод им. Горького». На этом заводе изготовлены военные корабли «Гепард», «Дагестан», быстроходные гражданские суда А-145 класса «река-море». Портфель заказов завода на 2012 год сформирован.

Ранее сообщалось, что объем произведенной продукции татарстанских предприятий оборонно-промышленного комплекса в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился на 9,7%, до 52 миллиардов рублей, в том числе по госзаказу - на 25%, до 26 миллиардов рублей.

Авиастроительный кластер является крупнейшим кластером республиканских предприятий ОПК. Якорным предприятием является ОАО «Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова». Совместная работа Татарстана с руководством ОАК позволила сформировать перспективную программу по загрузке производственных мощностей КАПО. В 2012 году на КАПО планируется запуск композитного производства. Новое производство будет обеспечивать узлами и комплектующими не только КАПО, но и авиапредприятия Комсомольска-на-Амуре, Ульяновска, а в перспективе - компании Boeing и Airbus.

ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение» (КМПО) и "Авиамотор» в текущем году должны выйти на серийный выпуск модернизированных газотурбинных установок НК-38 с повышенным КПД 36%, а также приступить к освоению нового вида газотурбинного двигателя мощностью 25 МВт. В этой продукции особенно заинтересованы предприятия Газпрома. Важные задачи стоят и перед ОАО "Казанский вертолетный завод» (КВЗ). Необходимо сертифицировать и расширить производство легких вертолетов "Ансат», вывести в серию вертолет Ми-38.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.