Арбитраж Москвы подтвердил правоту ФАС в споре с ЦУМом из-за слова SALE в рекламе

МОСКВА, 13 дек - РИА Новости. Арбитражный суд Москвы подтвердил законность предписания московского управления ФАС в отношении ОАО "Торговый дом ЦУМ" о недопустимости использования в рекламе слова SALE, сообщил агентству РАПСИ/rapsinews.ru представитель антимонопольного ведомства.

«Суд отклонил заявление Торгового дома ЦУМ, подтвердив законность вынесенного в адрес заявителя предписания управления Федеральной антимонопольной службы по Москве», - сказал собеседник агентства.

Комиссия УФАС по Москве 21 октября 2010 года признала ненадлежащей рекламу ЦУМа "-30%; -50%; SALE", так как в ней используются иностранные слова и выражения, которые могут исказить смысл информации. ЦУМу было выдано предписание прекратить распространение этой рекламы.

Дело уже прошло три инстанции. Арбитражный суд Москвы 1 февраля признал недействительным предписание УФАС по Москве, удовлетворив иск ЦУМа. Апелляция с этим решением согласилась, но кассационная инстанция в сентябре направила дело на новое рассмотрение.

Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) указал, что было выявлено нарушение УФАС Москвы регламента при отложении антимонопольного дела, но судами соблюдение процедуры вынесения решения, на котором основано предписание, не проверялось.

ЦУМ подавал надзорную жалобу на постановление ФАСМО, но коллегия судей Высшего арбитражного суда отказала в передаче дела на рассмотрение Президиума высшего арбитража.

ЦУМ в суде также оспорил решение УФАС по Москве, на основании которого выдано предписание. В июле арбитраж признал решение УФАС незаконным, судебный акт был обжалован в апелляционном суде.

Девятый арбитражный апелляционный суд в ноябре отменил решение суда первой инстанции и подтвердил законность решения УФАС по Москве, признав рекламу ЦУМа ненадлежащей.

ПОДРОБНОСТИ ПРОЦЕССА

Антимонопольное управление признало ЦУМ нарушившим часть 11 статьи 5 закона "О рекламе", поскольку ответчиком не соблюдены требования законодательства о государственном языке России при производстве, размещении и распространении рекламного сообщения.

Антимонопольным органом также было выявлено, что в рекламе ответчика отсутствовала часть существенной информации об условиях приобретения товаров.

В суде представитель истца заявила, что антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о нарушении ЦУМом закона "О рекламе" допустил несоблюдение административного регламента, поскольку комиссия УФАС слушала дело не коллегиально, а в единоличном составе. Вызванный ЦУМом свидетель, участвовавший в антимонопольном разбирательстве, подтвердил слова истца. Кроме того, по словам представителя ЦУМа, УФАС допустил ряд процессуальных нарушений, которые являются основанием для отмены принятого акта.

В свою очередь, представитель ответчика сказал, что предписание УФАС было вынесено с соблюдением норм действующего законодательства.

Торговый дом ЦУМ является одним из старейших и известных магазинов Москвы, его история началась с торговой компании "Мюр и Мерелиз" в 1885 году. Сегодня в ЦУМе представлены коллекции более тысячи известных европейских и мировых брендов одежды, обуви и аксессуаров, парфюмерии, косметики, аксессуаров, представленных на площади 60 тысяч квадратных метров. Крупнейшим акционером ЦУМа является группа Mercury, специализирующаяся на торговле предметами роскоши, 36,12% акций контролируются через инвесткомпанию "Олма".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.