Арбитраж завершил процедуру банкротства в отношении аиакомпании "Омскавиа"

МОСКВА, 9 авг - РИА Новости, Дмитрий Щитов. Арбитражный суд Омской области завершил конкурсное производство в отношении ОАО "Авиакомпания "Омскавиа", сообщил агентству РАПСИ представитель суда.

По информации конкурсного управляющего должника Михаила Котова, сумма требований кредиторов третьей очереди составляет 953,6 миллиона рублей. Однако требования кредиторов не удовлетворялись по причине недостаточности имущества должника. Он отметил, что в ходе процедуры банкротства была сформирована конкурсная масса в размере 5,5 миллиона рублей.

В соответствии с данными отчета в период процедуры конкурсного производства денежные средства из конкурсной массы были направлены на погашение внеочередных расходов конкурсным управляющим (вознаграждение арбитражному управляющему, публикации сообщений в СМИ о ходе банкротства).

Арбитражный суд Омской области 7 июля 2009 года признал авиакомпанию "Омскавиа" несостоятельным (банкротом).

ИСТОРИЯ АВИАКОМПАНИИ

Авиакомпания "Омскавиа" была создана путем преобразования Омского государственного авиапредприятия в АО "Авиакомпания "Омскавиа" в начале 1990‑х годов. В 1994 году объединенный омский авиаотряд разделился на два акционерных общества: авиакомпания "Омскавиа" и "Омский аэропорт". Окончательно сформирована авиакомпания "Омскавиа" была 1 февраля 1994 года.

От своего предшественника "Омскавиа" досталась малая авиация (Ан‑24, Ан‑2 и пара вертолетов Ми‑2) и четыре старых ТУ‑154 Б, из которых могли летать два. Первый самолет новой модификации с меньшим шумом работы двигателей и более экономным расходом топлива ТУ‑154М был куплен в 1995 году за счет денег, взятых в кредит у областной власти. В следующие пять лет предприятие продало оба доставшихся ему от предшественника ТУ‑154 Б и приобрело восемь ТУ‑154 М (один из самолетов принадлежал ранее президенту Никарагуа Даниэлю Ортеге, получившему его в подарок от Михаила Горбачева). С банковскими кредитами авиакомпания рассчитывалась за счет сдачи в аренду самолетов в Иран.

К началу 2000‑х годов авиакомпания "Омскавиа" оказалась в тяжелом финансовом положении. У компании существовала крупная кредиторская задолженность, количество эксплуатируемых воздушных судов снизилось до 2, воздушные перевозки ограничивались регулярными рейсами на линии Омск‑Москва‑Омск.

В 2005 году авиакомпания "Омскавиа" присоединилась к альянсу AirBridge, преобразованном летом 2005 года в альянс AiRUnion.

5 октября 2008 года у авиакомпании "Омскавиа" в связи с большой дебиторской задолженностью (410 млн рублей) Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) отозвало сертификат эксплуатанта (сертификат на перевозки). Компания прекратила полеты, пассажиры были отданы другим перевозчикам, а сотрудники авиакомпании были отправлены в вынужденные отпуска.

Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация) объявила о своем намерении прекратить обслуживание с 17 октября 2008 года всех рейсов авиакомпании "Омскавиа" из‑за существенной просроченной задолженности за аэронавигационное обслуживание (4,933 млн рублей).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.