"Аптечная сеть 36,6" в I квартале увеличила выручку на 17,8% – до 5,3 млрд руб [Версия 1]

Добавлены финансовые показатели (после третьего абзаца), текст разбит подзаголовками.

МОСКВА, 26 мая - РИА Новости. ОАО "Аптечная сеть 36,6", один из крупнейших российских фармхолдингов, в первом квартале увеличило консолидированные продажи на 17,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 5,346 миллиарда рублей, следует из управленческой отчетности компании.

При этом объем розничных продаж в отчетном периоде увеличился на 8,6% - до 3,71 миллиарда рублей; объем продаж готовой продукции производственного подразделения "Верофарм" возрос на 49,5% и составил 1,44 миллиарда рублей; продажи в непрофильном сегменте увеличились на 20,5% - до 205,3 миллиона рублей.

ТРАФИК И СРЕДНИЙ ЧЕК

В первом квартале компания закрыла пять аптек, но, вместе с тем, открыла шесть новых. На конец первого квартала "Аптечная сеть 36,6" насчитывала 990 аптек в 29 регионах России.

Кроме того, компания управляет 10 магазинами оптики и 20 внутриаптечными отделами оптики, а также 19 магазинами "Центр раннего развития – ELC". По итогам первого квартала консолидированные продажи ELC (50% от общих продаж) достигли 52,7 миллиона рублей, что на 55,5% выше аналогичного показателя прошлого года.

"Усиление положительной тенденции динамики продаж аптек в первой четверти текущего года однозначно свидетельствует о начале периода поступательного роста розничного сегмента, наметившегося с четвертого квартала прошлого года", - приводится в сообщении комментарий генерального директора "Аптечной сети 36,6" Валерии Солок.

В отчетном периоде средний чек в региональных аптеках сети составил 299 рублей (рост на 22% по сравнению с первым кварталом 2010 года), а в Москве – 368 рублей (рост на 16,8%). Увеличение продаж в сопоставимых аптеках в первом квартале составило 19,3%, а средний чек вырос на 22% - с 245 до 299 рублей. Рост выручки на один квадратный метр торговой площади в сопоставимых аптеках составил 20% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Компания отмечает, что помесячная динамика трафика в первом квартале была неоднозначной. Так, в январе рост количества покупок в сопоставимых аптеках сети по отношению к прошлому году составил почти 5% - это максимальный месячный рост с января 2010 года. Однако в феврале и марте текущего года трафик продемонстрировал негативную динамику по отношению к аналогичным периодам прошлого года, при этом динамика месяц к месяцу в первом квартале оставалась растущей.

"Отрицательная динамика трафика в феврале и марте 2011 года к аналогичным периодам прошлого года явилась, с одной стороны, косвенным результатом увеличения налоговых выплат аптечных учреждений с 1 января текущего года, последствием которого стал прогнозируемый рост цен в аптеках по всей стране (включая и аптеки «36,6»); а с другой стороны, рост коммунальных платежей и арендных ставок в эти месяцы, что не могло не сказаться на покупательной способности населения страны", - говорится в сообщении.

Кроме того, на ситуацию с медленным восстановлением трафика в 2010 году - начале текущего года оказывало влияние перераспределения покупательских потоков между розничными игроками рынка. "В связи со значительным увеличением в течение кризиса и послекризисный период количества аптек формата «дискаунтер» в местах активного трафика (по нашей оценке, на 5-15% в зависимости от региона), мы наблюдали частичный отток покупателей с низкими доходами (чек в диапазоне от 50 до 150 рублей), с одной стороны, и прирост количества высокодоходных клиентов со средним чеком выше 500 рублей – с другой стороны. Последний фактор привел к существенному росту среднего чека в 2010 году – первом квартале 2011 года в аптеках сети", - продолжает компания.

Как напоминает компания, страховые выплаты аптечных учреждений с 1 января 2011 года выросли с 14% до 34%. Кроме того, аптеки с численностью штата более 100 человек, до 1 января 2011 года имевшие возможность использовать единый налог на вмененный доход (ЕНВД), перешли на общую систему налогообложения (ОСН).

СОБСТВЕННЫЕ МАРКИ

В первом квартале 2011 года продажи товаров под собственной торговой маркой (СТМ) составили 359,9 миллиона рублей (по сопоставимым аптекам), что представляет собой прирост более чем на 40% в рублях. Доля СТМ в общем объеме продаж составила 9,97% по сравнению с 8,44% в первом квартале 2010 года и 9,97% в четвертом квартале 2010 года.

Количество наименований СТМ увеличилось на 24% - до 1071 единиц к концу первого квартала 2011 года. Большую часть ассортимента товаров СТМ составляют парафармацевтические средства, 10% товарооборота СТМ приходится на безрецептурные лекарственные средства, витамины и биологически активные добавки.

В 2011 году планируется последовательное увеличение количества наименований - до 1600 позиций, и рост доли товаров под СТМ как в общем объеме продаж (до 13,3%), так и по каждой товарной категории и по каждому географическому региону.

"Компания ожидает, что благоприятная рыночная конъюнктура, увеличивающийся спрос на продукцию СТМ, вывод на рынок новых линеек внесет существенный вклад в увеличение доходности розничного бизнеса в текущем году", - добавляется в сообщении.

Основная цель развития розничного сегмента компании в 2011 году - упрочение положительных тенденций 2010 года, а именно: обеспечение дальнейшего роста количества клиентов сети и повышение их лояльности; увеличение продаж высокомаржинальной продукции: товаров парафармации, лечебной косметики и СТМ с целью повышения маржи по розничному сегменту в целом; снижение операционных издержек.

ОАО "Аптечная сеть 36,6" управляет 990 аптеками в 29 регионах России, а также одним из крупнейших российских фармацевтических производителей ОАО "Верофарм". Акции "Аптечной сети 36,6" включены в котировальный лист "Б" РTC и допущены к торгам на ММВБ. По итогам 2010 года консолидированные продажи холдинга снизились на 3,2% и составили 20,38 миллиарда рублей, при этом объем розничных продаж снизился на 11,1% - до 14,21 миллиарда рублей, а объем продаж готовой продукции производственного подразделения "Верофарм" увеличился на 22,7% и составил 5,395 миллиарда рублей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.