КАМАЗ сменил руководство своей «дочки» в Ставрополе из-за плохого менеджмента

СТАВРОПОЛЬ, 20 апр - РИА Новости, Александра Левшакова. Совет директоров ОАО "Автоприцеп-КАМАЗ", дочернего предприятия ОАО "КАМАЗ", во вторник назначил новым генеральным директором ставропольской "дочки" Валерия Еремина, ранее работавшего в блоке первого заместителя гендиректора головного предприятия, и одновременно освободил от занимаемой должности Евгения Письменного, который подозревается в ряде нарушений, сообщил РИА Новости в среду генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин.

По его словам, ОАО "КАМАЗ", владеющий контрольным пакетом акций своей «дочки», - 50,01%, внес это предложение из-за "неэффективного менеджмента" на предприятии.

«Мы, контролирующие акционеры, провели ряд обсуждений и пришли к выводу, что сегодняшняя ситуация на предприятии нас не устраивает, иначе через два-три года это приведет к тому, что мы потеряем актив и завод будет закрыт. Причины – отсутствие серьезных инвестиционных вливаний…нет программы стратегического развития на перспективу до пяти лет», - рассказал Когогин.

СТАВРОПОЛЬСКАЯ «ДОЧКА» - ПРОБЛЕМНАЯ ТОЧКА ДЛЯ КАМАЗА

Генеральный директор крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей ОАО "КАМАЗ" Когогин считает ставропольский ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» "проблемной точкой для "КАМАЗа". В настоящее время на предприятии работают 396 человек на 125 тысячах квадратных метров производственных площадей. Этот персонал, по мнению собеседника, не может обслуживать такие большие площади. Когогин уверен, что сокращения штата, которые провел менеджмент в период кризиса, «были сделаны выше необходимого в погоне за финансовыми показателями». Кроме того, по итогам прошлого года, по заверению Когогина, все предприятия КАМАЗа стали выходить из кризиса и наращивать объемы, но «по Ставрополю пошло снижение и вразумительного ответа от менеджмента не было получено».

По его словам, во время внутренних проверок финансовой деятельности генерального директора Евгения Письменного, который также является депутатом Думы Ставропольского края, был выявлен ряд нарушений.

«На предприятии выплачивалась зарплата сотруднице Антонине Баевой, она работает помощником депутата Письменного, но зарплату получает на предприятии КАМАЗа…она получила вознаграждение в размере 414 тысяч рублей за период с 2007 года по начало текущего года», - рассказал Когогин.

Он добавил, что также за Письменным числятся три автомобиля. К примеру, он приобрел Toyota  Land Cruiser, потом сдал его в аренду предприятию и завод, по сути выплатил его стоимость. Кроме того, за личный автомобиль, который он потом продал предприятию, ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» в итоге платил как арендную плату, так и выплатил его стоимость, утверждает Когогин.

«По этим двум фактам – выплата зарплаты и три автомобиля, которые числятся на нем, мы обратились в главное управление МВД по Ставропольскому краю, это уже можно отнести к категории мошенничества. Я как генеральный директор КАМАЗа в персональном пользовании имею только два автомобиля, и ни разу не предпринимал попытку продать имущество КАМАЗу, а потом купить его обратно», - подчеркнул Когогин.

Он пояснил, что в настоящее время также проводится внутреннее расследование по ряду фактов аффилированности.

«Выявлены две компании - юридических лица, которые состоят в договорных отношениях с "Автоприцепом", где соучредителем их является дочь Письменного…Поставляют комплектующие, закупают прицепы, это типичный пример как вывести прибыль с предприятия», - сказал собеседник агентства.

Письменный, в свою очередь, с обвинениями не согласен и называет их "глупостями".

"Это глупости. Что касается автомобиля, я купил за собственные деньги Toyota Land Cruiser. На заводе не было своей машины и я ездил на ней по рабочим делам, потом предложил отдать машину заводу и они заплатили мне за нее деньги, а машина стала заводской. Про остальные машины - я не знаю, откуда они про это взяли...Баева была помощником как генерального директора завода, так и выполняла разные поручения, в том числе и депутатские. Аффилированности тоже никакой не было", - сказал он.

СУД РАССМАТРИВАЕТ ЖАЛОБУ ЭКС-ДИРЕКТОРА

Совет директоров ОАО "Автоприцеп-КАМАЗ" 4 и 9 апреля уже принимал решения об отстранении Письменного от должности. Сам Письменный по состоянию здоровья не присутствовал на заседаниях и обратился в арбитражный суд Ставропольского края с жалобой признать незаконным решение совета директоров общества об отстранении его от должности и принять обеспечительные меры в отношении ОАО "Автоприцеп-КАМАЗ". В свою очередь суд удовлетворил это заявление частично.

«Суд вынес определение о запрете членам совета директоров общества, сотрудниками ОАО «КАМАЗ» и иным лицам исполнять решение совета директоров, принятое 4 и 9 апреля о прекращении полномочий генерального директора Евгения Письменного…и об избрании генеральным директором общества Валерия Еремина до вступления решения суда в законную силу», - рассказала пресс-секретарь суда Юлия Зубань.

Кроме того, суд запретил межрайонной налоговой инспекции совершать действия по внесению изменений в единый государственный реестр юридических лиц ОАО "Автоприцеп-КАМАЗ" на основании решений совета директоров, принятых 4 и 9 апреля до вступления решения суда в законную силу.

Представитель суда пояснил РИА Новости, что поскольку совет директоров принял 19 апреля новое решение по назначению генерального директора завода, Письменный может обжаловать и это решение в судебном порядке.

УСТАВНОЙ КАПИТАЛ «ДОЧКИ»

Представитель Письменного, защищающий его интересы, директор юридической фирмы Павел Разумов сомневается в том, что "КАМАЗ" владеет контрольным пакетом акций своего дочернего предприятия ОАО "Автоприцеп-КАМАЗ". По его заверению, 4 июня пройдет внеочередное собрание совета директоров общества, где главными вопросами станут «уменьшение уставного капитала, внесение изменений в уставной капитал, избрание нового совета директоров».

«Если они уменьшат уставной капитал, тогда они не будут иметь контрольный пакет акций и будут обладать 48% (акций), а не 50,01%», - отметил Разумов.

В свою очередь, генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Когогин заверяет, что предприятие имеет контрольный пакет акций дочернего предприятия.

«Арбитражный суд вынес определение, основанное на факте, что КАМАЗ не является контролирующим акционером, это попытка ввести в заблуждение… Мы предоставили документы, что КАМАЗ имеет контрольный пакет акций 50,01%», - отметил Когогин.

Пресс-служба ОАО "КАМАЗ" не уточнила, будет ли 4 июня рассматриваться вопрос о снижении уставного капитала ОАО "Автоприцеп-КАМАЗ".

ЭКС-ДИРЕКТОР УВЕРЕН, ЧТО НЕ ЗАСЛУЖИЛ УВОЛЬНЕНИЯ

Письменный считает, что предприятие незаслуженно решило уволить его, поскольку он делал свою работу хорошо и "финансовые показатели являются этому подтверждением".

"Я не ожидал такого, не угодил, наверное, кому-то. Мы ведь не по закону живем, а живем мы по понятиям, а то, что в кризис не упали, никто не учитывает", - сказал Письменный.

Он признался, что перед отстранением ему предлагали должность советника генерального директора общества, но он от нее отказался.

"Мне стыдно быть советником, когда ты больше знаешь, чем сам директор. Лучше самому работать, чем советовать", - отметил он.

По мнению Разумова, "главной претензией" КАМАЗа в отношении Письменного стал возраст, - ему 72 года, и он работал на предприятии в должности генерального директора в общей сложности 20 лет.

ОАО "Автоприцеп-КАМАЗ" является градообразующим предприятием Ставрополья, он работает с 1968 года. Ставропольский завод является одним из лидеров в России по производству прицепной техники для большегрузных автомобилей отечественного и зарубежного производства.

ОАО "КАМАЗ" занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В единый комплекс компании входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группу компаний входят 96 предприятий. Автомобили КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах СНГ, Европы, Азии, Африки и Латинской Америки

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

22.06.2011
15:40
Ставропольский "Автоприцеп КамАЗ" к 2015 году планирует увеличить объем выручки в 3.5 раза
07.06.2011
16:00
Ставропольский "Автоприцеп-КамАЗ" в I квартале получил чистый убыток по РСБУ в размере 2.237 млн руб. против 99 тыс. руб. прибыли годом ранее
21.04.2011
13:15
"КамАз"за период 2011-2015 гг. намерен инвестировать в развитие ставропольского "Автоприцеп-КамАза" 100 млн руб
20.04.2011
14:36
КАМАЗ собирается увеличить производственный план на этот год на 5,2% - до 38,3 тыс машин
20.04.2011
13:55
КАМАЗ сменил руководство своей «дочки» в Ставрополе из-за плохого менеджмента
18.02.2010
12:51
"КАМАЗ" открывает сборочное производство грузовиков в Индии
11.02.2010
17:38
Доля Daimler в КАМАЗе увеличивается до 11%, ЕБРР получит 4%
20.01.2010
17:33
ВТБ предоставил КАМАЗу в рамках кредитной линии 5 млрд руб при лимите в 12 млрд руб
20.11.2009
12:05
СП КАМАЗа и Case New Holland начнет выпуск сельхозтехники в 2010 году
Комментарии отключены.