PepsiCo объявила оферту на выкуп оставшихся 23,02% акций ВБД [Версия 1]

Добавлен бэкграунд после третьего абзаца.

МОСКВА, 22 фев - РИА Новости. Американская PepsiCo, которая уже приобрела около 77% ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания (ВБД), крупнейшего в РФ производителя молока и напитков, официально объявила оферту на приобретение оставшихся 23,02% акций компании у миноритариев, говорится в сообщении Pepsi-Cola (Bermuda) Limited.

В частности, PepsiCo намерена приобрести около 10,128 миллиона обыкновенных акций ВБД.

Как ранее в феврале сообщала американская компания, она будет выкупать оставшиеся акции российского холдинга по цене 3 тысячи 883,7 рубля за каждую обыкновенную акцию, и 970,925 рубля - за американскую депозитарную акцию.

PepsiCo 3 февраля закрыла сделку по приобретению 66% акций ВБД у основных акционеров компании за 3,8 миллиарда долларов, то есть по 33 доллара за одну американскую расписку или 132 доллара за обыкновенную российскую акцию. Американская компания предварительно выкупила с рынка 11% акций ВБД в форме американских расписок на сумму 622 миллиона долларов.

Федеральная антимонопольная служба России 27 января разрешила структуре PepsiCo - Pepsi-Cola (Bermuda) Limited - приобрести 100% голосующих акций ВБД, выдав два предписания, одно из которых направлено на поддержание конкуренции на соковом рынке РФ, второе - на молочном. По данным антимонопольного ведомства, на момент подачи ходатайства PepsiCo имела на рынке соковой продукции долю в размере 27%, а ВБД - 15%. Таким образом, после приобретения 100% ВБД доля PepsiCo составит от 42% до 47% рынка соковой продукции.

История PepsiCo в России началась в 1959 году с представления президентом компании Доном Кендаллом напитка Pepsi в рамках выставки американской продукции в Москве, а в 1974 году на заводе в Новороссийске компания начала производство напитков по договору франчайзинга. В настоящее время компания строит десятый по счету завод в РФ.

Приобретение ВБД, основанного в 1992 году, сделает PepsiCo крупнейшей компанией по выпуску продуктов питания и напитков в России, лидером в категории молочных продуктов с годовой выручкой около 5 миллиардов долларов, а также укрепит позиции компании на ключевых рынках Восточной Европы и Центральной Азии. Ей будут принадлежать шесть из 20 крупнейших продуктовых брендов страны и около 50 производственных предприятий.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.