ИФК останется продавцом Ан-148

СОЧИ, 17 сен - РИА Новости. Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) останется продавцом самолетов Ан-148, сообщил журналистам в рамках IX Международного инвестиционного форума в Сочи президент НПК "Иркут" Олег Демченко.

"ИФК как продавала самолеты, так и будет продавать. Были бы средства. "Иркут" является производственной корпорацией, а не продавцом", - сказал он.

Ранее стало известно, что ИФК, традиционно занимающаяся проектом Ан-148, может быть отстранена от оперативного управления программой строительства этих региональных самолетов, а консолидация функции будет передана корпорации "Иркут".

В презентации ОАО "Корпорация "Иркут" говорилось, что "Иркут" в рамках программы Ан-148 будет, в частности, выполнять разработку стратегических и оперативных планов реализации этой программы, заниматься продвижением самолета на российском и зарубежных рынках, подготовкой и закреплением в договорных документах с разработчиком и ключевыми поставщиками существенных для программы условий и договоренностей, обеспечением выгодных условий снабжения производства материальными ресурсами.

"Иркут" станет эксклюзивным продавцом Ан-148 авиакомпаниям, лизинговым компаниям, госорганам и другим структурам, следует из презентации. Так, корпорация станет продавцом самолетов для "Сбербанк-лизинга", который затем передаст Ан-148 в лизинг авиакомпании "Полет", а также продавцом самолетов для ИФК, которая передаст Ан-148 в лизинг "Атлант-Союзу" по уже заключенным соглашениям.

ИФК занималась продвижением Ан-148, разработанного в девяностые годы, на российском рынке с начала 2000-х годов. Основным акционером ИФК является "Объединенная авиастроительная корпорация" - 48,4%, Национальная резервная корпорация - 25,8%, ВЭБ - 21,4%.

Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 70-90 пассажиров с максимальной дальностью полета - 5 тысяч километров. Самолеты производятся как на Украине, так и в России.

"Иркут" занимается проектированием, производством, реализацией и послепродажным обслуживанием авиационной техники военного и гражданского назначения. Корпорация объединяет ведущих отечественных производителей и разработчиков в области авиастроения - Иркутский авиационный завод, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Г.М. Бериева, ОАО "ОКБ имени А.С.Яковлева", ЗАО "БЕТА ИР". Основным продуктом "Иркута" являются боевые самолеты семейства Су-30. В рамках диверсификации своего продуктового ряда корпорация также разрабатывает и производит многоцелевые самолеты-амфибии Бе-200, учебно-боевые самолеты Як-130, беспилотные летательные аппараты, компоненты для пассажирских авиалайнеров семейства Airbus. "Иркут" работает над созданием нового российского пассажирского самолета МС-21. Акционерами "Иркута" являются ОАК (80,9% акций), ОАО "Компания "Сухой" (11,89% акций) и частные акционеры (7,21% акций).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.