"Дикси Групп" за 2009 г. снизила чистый убыток по МСФО в 2.9 раза до 111.9 млн руб (расширенное сообщение)

Москва, 27 мая. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

ОАО "Дикси Групп" за 2009 год по сравнению с аналогичнывм показателем 2008 г. снизило аудированный чистый убыток по МСФО в 2.9 раза до 111.9 млн руб. Об этом говорится в сообщении компании.

Для справки: по итогам 2008 г. аудированный чистый убыток по МСФО ОАО "Дикси Групп" составил 324.1 миллиона рублей.

В долларах чистый убыток за 2009 год составил 3.5 миллиона долларов, снизившись в 3.7 раза по сравнению с 2008 годом, когда сумма убытка достигла 13 миллионов долларов. Сумма убытка за 2009 год включает потери группы от курсовых разниц в размере 176 миллионов рублей, большая часть из которых является "нереализованными" потерями. Без учета этих потерь группа получила чистую прибыль в размере 64 миллионов рублей, или около 2 миллионов долларов.

Выручка группы выросла на 12.3% и достигла 54.26 миллиарда рублей. В долларах выручка сократилась на 12% - до 1.71 миллиарда долларов.

Валовая прибыль "Дикси" выросла на 16% - до 14.54 миллиарда рублей и составила 26.8% от чистой выручки против 26% в 2008 году. В долларах показатель валовой прибыли снизился на 9.1% и составил 458.5 миллиона долларов. Показатель EBITDA увеличился на 3.4% и составил 2.907 миллиарда рублей (5.4% от выручки против 5.8% годом ранее), в долларах показатель EBITDA сократился на 19% - до 91.6 миллиона долларов.

Чистый операционный денежный поток в 2009 году составил 2.063 миллиарда рублей (65 миллионов долларов) против 1.422 миллиарда рублей (57.2 миллиона долларов) в 2008 году. Чистый долг "Дикси" на конец 2009 года снизился на 7.2% - до 240.57 миллиона долларов.

По методике расчета, используемой компанией, отношение чистого долга к EBITDA на 31 декабря 2009 года составило 2.5.

Общий долг (включает банковские кредиты, облигационный заем, лизинговые обязательства и накопленные проценты к оплате) "Дикси" сократился до 8.713 миллиарда рублей на конец 2009 года с 9.1 миллиарда рублей на конец 2008 года. При этом на конец 2009 года 66% долга составляли краткосрочные займы. Активы компании на конец 2009 года практически не изменились и составили 21.902 миллиарда рублей против 21.585 миллиарда рублей годом ранее.

Показатель EBITDAR (прибыль до выплаты процентов, налогов, амортизации и аренды) в 2009 году увеличился на 12.3% и составил 5.153 миллиарда рублей, однако в долларах сократился на 12%, до 162.4 миллиона долларов. Важное влияние на показатель оказали увеличение товарных потерь и рост коммунальных платежей.

Товарные потери ритейлера по итогам 2009 года увеличились на 42.5% и составили 1.161 миллиарда рублей, или 2.1% от оборота. "Снижение уровня потерь продолжает оставаться одним из ключевых приоритетов менеджмента на сегодняшний день", - отмечается в сообщении. Вместе с этим расходы на рекламу увеличились на 32.5% и составили 0.4% от продаж. "В будущем компания продолжит наращивать рекламную и промо активность, и мы ожидаем, что расходы на рекламу будут составлять около 0.5% от оборота", - добавляется в пресс-релизе.

Увеличение розничной выручки "Дикси" по итогам 2009 года обеспечено преимущественно за счет продаж магазинов, открытых в конце 2008 года, добавляется в сообщении. В течение 2009 года компания открыла 69 новых магазинов и закрыла 25 ранее работавших магазинов (в том числе 12 магазинов тестового формата V-Mart в Санкт-Петербурге). Из них 53 магазина были открыты в течение второго полугодия 2009 года.

Общая выручка основного формата магазинов компании - дискаунтров "Дикси" в 2009 году увеличилась на 11% и составила 45.132 миллиарда рублей (без НДС), в долларах снизилась на 13%, до 1.423 миллиарда долларов. Прибыль до налогообложения дискаунтеров "Дикси" снизилась на 25.9% и составила 1 миллиард рублей. Рост этого показателя в 1.5 раза в Северо-Западном региональном отделении компании был нивелирован совокупным снижением показателя на 89.4% в Центральном федеральном округе и Челябинском региональном отделении. Основной причиной снижения прибыли до налогообложения в этих регионах являются как низкий темп роста продаж, так и высокий уровень товарных потерь.

Общая выручка "компактных гипермаркетов" "Мегамарт" выросла на 23.1% - до 6.32 миллиарда рублей, но в долларах снизилась на 3.5%, до 199.4 миллиона долларов. Общая выручка экономичных супермаркетов "Минимарт" составила 2 миллиарда рублей, что на 12.9% превышает показатель предыдущего года. В долларах выручка снизилась на 11.6% - до 63.1 миллиона долларов.

Прибыль до налогообложения по магазинам "Мегамарт" и "Минимарт" (работающих в рамках одного регионального отделения) увеличилась на 77.7% - до 906 миллионов рублей. Рост выручки по данным форматам обусловлен более чем 20%-м увеличением торговых площадей за последние 15 месяцев, в то время как на рост прибыли до налогообложения повлияли низкие расходы на аренду, сокращение фонда оплаты труда и товарных потерь.

Напомним, что по состоянию на 30 апреля группа "Дикси" управляет 552 магазинами, включая 529 дискаунтеров "Дикси", 15 компактных гипермаркетов "Мегамарт", восемь экономичных супермаркетов "Минимарт" в Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах России. Контрольным (51%) пакетом акций ГК "Дикси" владеет многопрофильный холдинг "Меркурий".

Другие новости

Комментарии отключены.