"Дикси" за 2009 год сократила чистый убыток по МСФО в 2,9 раза - до 112 млн рублей [Upd 2]

Добавлены подробности, в том числе о долге компании и выручке магазинов различного формата (после шестого абзаца).

МОСКВА, 25 мая - РИА Новости. ОАО "Дикси Групп", один из крупнейших российских ритейлеров, снизило аудированный чистый убыток за 2009 год по МСФО в 2,9 раза по сравнению с предыдущим годом - до 111,9 миллиона рублей против 324,1 миллиона рублей по итогам 2008 года, говорится в сообщении компании.

В долларах чистый убыток за 2009 год составил 3,5 миллиона долларов, снизившись в 3,7 раза по сравнению с 2008 годом, когда сумма убытка достигла 13 миллионов долларов. Сумма убытка за 2009 год включает потери группы от курсовых разниц в размере 176 миллионов рублей, большая часть из которых является "нереализованными" потерями. Без учета этих потерь группа получила чистую прибыль в размере 64 миллионов рублей, или около 2 миллионов долларов.

Выручка группы выросла на 12,3% и достигла 54,26 миллиарда рублей. В долларах выручка сократилась на 12% - до 1,71 миллиарда долларов.

Валовая прибыль "Дикси" выросла на 16% - до 14,54 миллиарда рублей и составила 26,8% от чистой выручки против 26% в 2008 году. В долларах показатель валовой прибыли снизился на 9,1% и составил 458,5 миллиона долларов. Показатель EBITDA увеличился на 3,4% и составил 2,907 миллиарда рублей (5,4% от выручки против 5,8% годом ранее), в долларах показатель EBITDA сократился на 19% - до 91,6 миллиона долларов.

Чистый операционный денежный поток в 2009 году составил 2,063 миллиарда рублей (65 миллионов долларов) против 1,422 миллиарда рублей (57,2 миллиона долларов) в 2008 году. Чистый долг "Дикси" на конец 2009 года снизился на 7,2% - до 240,57 миллиона долларов.

По методике расчета, используемой компанией, отношение чистого долга к EBITDA на 31 декабря 2009 года составило 2,5.

Общий долг (включает банковские кредиты, облигационный заем, лизинговые обязательства и накопленные проценты к оплате) "Дикси" сократился до 8,713 миллиарда рублей на конец 2009 года с 9,1 миллиарда рублей на конец 2008 года. При этом на конец 2009 года 66% долга составляли краткосрочные займы. Активы компании на конец 2009 года практически не изменились и составили 21,902 миллиарда рублей против 21,585 миллиарда рублей годом ранее.

Показатель EBITDAR (прибыль до выплаты процентов, налогов, амортизации и аренды) в 2009 году увеличился на 12,3% и составил 5,153 миллиарда рублей, однако в долларах сократился на 12%, до 162,4 миллиона долларов. Важное влияние на показатель оказали увеличение товарных потерь и рост коммунальных платежей.

Товарные потери ритейлера по итогам 2009 года увеличились на 42,5% и составили 1,161 миллиарда рублей, или 2,1% от оборота. "Снижение уровня потерь продолжает оставаться одним из ключевых приоритетов менеджмента на сегодняшний день", - отмечается в сообщении. Вместе с этим расходы на рекламу увеличились на 32,5% и составили 0,4% от продаж. "В будущем компания продолжит наращивать рекламную и промо активность, и мы ожидаем, что расходы на рекламу будут составлять около 0,5% от оборота", - добавляется в пресс-релизе.

ВЫРУЧКА ДИСКАУНТЕРОВ, СУПЕР- И ГИПЕРМАРКЕТОВ

Увеличение розничной выручки "Дикси" по итогам 2009 года обеспечено преимущественно за счет продаж магазинов, открытых в конце 2008 года, добавляется в сообщении. В течение 2009 года компания открыла 69 новых магазинов и закрыла 25 ранее работавших магазинов (в том числе 12 магазинов тестового формата V-Mart в Санкт-Петербурге). Из них 53 магазина были открыты в течение второго полугодия 2009 года.

Общая выручка основного формата магазинов компании - дискаунтров "Дикси" в 2009 году увеличилась на 11% и составила 45,132 миллиарда рублей (без НДС), в долларах снизилась на 13%, до 1,423 миллиарда долларов. Прибыль до налогообложения дискаунтеров "Дикси" снизилась на 25,9% и составила 1 миллиард рублей. Рост этого показателя в 1,5 раза в Северо-Западном региональном отделении компании был нивелирован совокупным снижением показателя на 89,4% в Центральном федеральном округе и Челябинском региональном отделении. Основной причиной снижения прибыли до налогообложения в этих регионах являются как низкий темп роста продаж, так и высокий уровень товарных потерь.

Общая выручка "компактных гипермаркетов" "Мегамарт" выросла на 23,1% - до 6,32 миллиарда рублей, но в долларах снизилась на 3,5%, до 199,4 миллиона долларов. Общая выручка экономичных супермаркетов "Минимарт" составила 2 миллиарда рублей, что на 12,9% превышает показатель предыдущего года. В долларах выручка снизилась на 11,6% - до 63,1 миллиона долларов.

Прибыль до налогообложения по магазинам "Мегамарт" и "Минимарт" (работающих в рамках одного регионального отделения) увеличилась на 77,7% - до 906 миллионов рублей. Рост выручки по данным форматам обусловлен более чем 20-процентным увеличением торговых площадей за последние 15 месяцев, в то время как на рост прибыли до налогообложения повлияли низкие расходы на аренду, сокращение фонда оплаты труда и товарных потерь.

По состоянию на 30 апреля группа "Дикси" управляет 552 магазинами, включая 529 дискаунтеров "Дикси", 15 компактных гипермаркетов "Мегамарт", восемь экономичных супермаркетов "Минимарт" в Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах России. Контрольным (51%) пакетом акций ГК "Дикси" владеет многопрофильный холдинг "Меркурий".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.