Сбербанк и "ВТБ 24" предупреждают держателей карт о SMS-мошенничестве

ВН.РЕД.: Добавлена информация об аналогичном сообщении "ВТБ 24" (заголовок, первый абзац, после третьего абзаца) и бэкграунд (последний абзац).

МОСКВА, 1 апр - РИА Новости. Два крупнейших розничных банка России - Сбербанк и "ВТБ 24", сообщают о мошенничестве с использованием SMS-сообщений.

СБЕРБАНК

"В последнее время участились случаи получения держателями карт мошеннических SMS-сообщений с информацией о блокировке карты, окончании срока действия карты, изменения ПИН-кода и других с просьбой перезвонить, как правило, на номер мобильного телефона, с которого было отправлено SMS-сообщение", - сообщил крупнейший российский банк в четверг.

Банк рекомендует не перезванивать на мобильные номера, указанные в таких сообщениях. Сбербанк в своих сообщениях указывает только "прямые" номера (без федеральных кодов) или бесплатные номера, начинающиеся на 8-800, подчеркивается в сообщении.

Кроме того, SMS-сообщение Сбербанка о блокировке карты можно распознать по указанным в его тексте последним цифрам номера карты. "В SMS-сообщениях мошенников последние цифры номера карты не указаны, так как они им не известны", - поясняет банк.

"ВТБ 24"

Официальный сайт "ВТБ 24" сообщает, что "в мошенническом SMS-сообщении содержится просьба перезвонить на указанный в этом сообщении номер мобильного телефона; целью мошенников является получение данных карты клиента для совершения несанкционированных операций по ней".

Банк "настоятельно рекомендуем не перезванивать на указанный номер мобильного телефона", отмечая, что в своих сообщениях всегда указывает только один номер: 8 800 100-24-24.

За прошедшие две недели аналогичные сообщения распространили банк "Возрождение" и Промсвязьбанк, который обслуживает более одного миллиона граждан.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.