X5 понадобиться 5-7 лет для адаптации всех "Перекрестков" под новую концепцию

МОСКВА, 3 дек - РИА Новости. X5 Retail Group, крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, запустила реализацию новой стратегии развития своих супермаркетов с целью качественного изменения формата, и планирует адаптировать все "Перекрестки" в течение 5-7 лет, сообщил журналистам в четверг генеральный директор сети супермаркетов "Перекресток" Михаил Сусов.

По его словам, еще 2-3 года назад основной стратегией развития магазинов Х5 была цель освоения новых территорий. "Но сейчас, как мы считаем, пришло время, когда маркетинговая составляющая развития сети стала очень важна. Именно поэтому в прошлом году была написала дифференцированная для всех форматов стратегия развития магазинов", - сказал Сусов. Он отметил, что реализация новой концепции, по расчетам компании, позволит Х5 занять лидирующие позиции на рынке в сегменте "супермаркет".

Акцент новой стратегии "Перекрестка" сделан на группе товаров "фреш": фрукты и овощи, свежевыжатые соки, охлажденные мясо, рыба, продукция собственного производства - выпечка, готовые блюда из кулинарии и др. Ассортимент товаров "фреш" будет существенно расширен, уже к 2011 году его доля достигнет 60% товарооборота. Это относится ко всем суббрендам "Перекрестка": "Синему", "Зеленому" и "Экспресс". Также Х5 намерен усилить качество сервиса, добавил Сусов. В том числе в "Перекрестках" появятся такие дополнительные услуги, как прием денежных переводов и платежей по ЖКХ и банковским кредитам, предложения страховых компаний и др.

"Первые магазины, которые полностью соответствуют новой концепции, появятся не позже мая-июня 2010 года. А все супермаркеты мы переведем на новый уровень в течение 5-7 лет", - сказал он, добавив, что инвестиции для реализации идеи потребуются "значительные".

Сегодня сеть состоит из 207 супермаркетов "Перекресток", 4 супермаркетов "Зеленый Перекресток" (средняя площадь - 600-2000 квадратных метров, ассортимент - от 6 до 16 тысяч наименований) и 52 франчайзинговых магазина у дома "Перекресток-Экспресс" (средняя площадь - 200-400 квадратных метров, ассортимент - 3,5-5 тысячи наименований).

По слова Сусова, новый облик магазинов позволит повысить средний чек супермаркетов, в том числе у целевой аудитории - на порядка 20-30%.

Также он сообщил, что ребрендинг приобретенных в ноябре этого года магазинов "Патэрсон" уже начался, и будет закончен не позднее второго квартала 2010 года: 52 из 82 магазинов "Патэрсон" станут "Перекрестками", в том числе 2-3 - "Зелеными перекрестками", а остальные - дискаунтерами "Пятерочка". Инвестиции Х5 в интеграцию и ребрендинг составят 30-40 миллионов долларов. В результате сеть "Перекресток" выйдет в новые города: Архангельск, Челябинск, Тверь, Сочи, Пензу и Уфу.

Всего в 2010 году Х5 планирует открыть не менее 15 супермаркетов, преимущественно в Москве и городах-миллионниках, уточнил Сусов. Преобладающими, как всегда, будут "Синие" "Перекрестки", но также увеличится количество премиальных "Зеленых Перекрестков". "Вы будете удивлены - в каких звездных местах откроются магазины, в том числе где сейчас стоят наши конкуренты", - отметил он.

Кроме того, Х5 в 2010 году начнет процесс оптимизации портфеля товаров под собственными торговыми марками, которые будут разделены на три ценовых сегмента. В нижнем доля СТМ составит 20%, в среднем и верхнем - по 30%. К 2011 году доля СТМ в товарообороте сети вырастет почти до 30%.

X5 Retail Group N.V. развивает сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель", основана 18 мая 2006 года путем слияния компаний "Пятерочка" и "Перекресток". 26 июня 2008 года X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов "Карусель". На 30 сентября 2009 года под управлением компании находилось 1,217 тысячи магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и еще 40 городах европейской части России, на Урале и на Украине.

Акционерами X5 являются "Альфа-групп" - 47,9%, основатели "Пятерочки" - 23,1%, менеджмент компании - 1,9%. Доля казначейских GDR составляет 0,1%; в свободном обращении находятся 27% акций в форме GDR. Чистая прибыль X5 Retail Group за январь-сентябрь 2009 года по МСФО снизилась на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 121,2 миллиона долларов. Выручка Х5 за девять месяцев текущего года снизилась на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 6,08 миллиарда долларов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.