Шансы группы ГАЗ купить Opel против конкурирующего предложения Fiat невелики - СМИ

МОСКВА, 5 апр - РИА Новости. Немецкие власти вчера официально подтвердили, что кроме итальянской Fiat к покупке контрольного пакета Opel проявляют интерес группа ГАЗ Олега Дерипаски, Сбербанк и канадская Magna. На решение проблем Opel партнерам потребуется до 5 миллиардов евро. Но сделка может вызвать вопросы у российских властей, которые сейчас пытаются решить финансовые проблемы самой группы ГАЗ, долг которой превышает 40 миллиардов рублей, пишет газета "Коммерсант" во вторник.

О том, что заявку на покупку одного из подразделений General Motors - немецкого Opel готовят Сбербанк, группа ГАЗ и канадский поставщик автокомпонентов Magna, сообщил в понедельник министр экономики земли Тюрингия (Германия) Юрген Рейнхольц. Подробностей готовящейся сделки чиновник не сообщил, а в группе ГАЗ и Сбербанке от комментариев отказались. Вице-президент Magna Хьюберт Хедль на звонки "Коммерсанта" не отвечал.

Таким образом, чиновник официально подтвердил интерес группы ГАЗ, Сбербанка и Magna к приобретению контрольного пакета акций Opel, отмечает издание.

Информацию о намерении Magna получить контроль над Opel в понедельник подтвердил и член наблюдательного совета Opel Армин Шильд. Он сказал, что его компании поступило предложение о покупке от Magna и некоего "российского партнера", названия которого Шильд не уточнил, пишет "Коммерсант". Издание напоминает, что ключевым партнером Magna в России является группа ГАЗ.

Напомним, что ранее, 23 апреля, ООО "Управляющая компания Группа ГАЗ" официально опровергла появившиеся в германских СМИ сообщения об интересе "Группы ГАЗ" к участию в акционерном капитале концерна Opel. "Группа ГАЗ" не ведет переговоры о приобретении доли в компании "Опель" и не рассматривает возможность участия в какой либо форме в акционерном капитале этой компании", - говорилось в сообщении "Группы ГАЗ".

Как отмечает газета, сама покупка акций Opel может обойтись ГАЗу, Сбербанку и Magna "недорого, а 5 миллиардов евро уйдут на какие-либо социальные выплаты и реструктуризацию долга".

Германские власти также говорили, что на решение проблем Opel потребуется 5-7 миллиардов евро, но не говорили, на что конкретно должны пойти деньги. Известно лишь, что около 500 миллионов евро потребуется на докапитализацию Opel.

Откуда у группы ГАЗ могут взяться деньги на покупку Opel, источники "Коммерсанта" в российском автопроме не понимают.

Группа сама сейчас находится в крайне тяжелом положении - ее долг превышает 40 миллиардов рублей, денег на погашение нет, и группа была первой компанией, проблемы которой взялась рассматривать комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Но сделка может вызвать "непонимание ряда министерств", сказал "Коммерсанту" один из федеральных чиновников. "Не совсем понятно, зачем мы рассматриваем проблемы ГАЗа, встречаемся с его кредиторами, если в итоге группе могут потребоваться деньги на помощь Opel",- отметил он. Источник напомнил, что у ГАЗа уже был опыт покупки западных производств (британской LDV и оборудования одного из американских заводов Chrysler для производства в Нижнем Новгороде Volga Siber), но первый может быть объявлен банкротом уже завтра, а второй проект нерентабелен.

Близкий к группе ГАЗ источник газеты "Ведомости" признает, что шансы ГАЗа невелики: у итальянского концерна более устойчивое финансовое положение. Но Magna, ГАЗ и "Сбер" рассчитывают на поддержку профсоюзов, которые опасаются закрытия заводов в случае сделки с Fiat, отмечает он. У Fiat и Opel конкурирующие модельные ряды; лидер профсоюза Opel Клаус Франц, который одновременно является заместителем председателя наблюдательного совета компании, в конце апреля заявил, что профсоюз будет возражать против сделки с Fiat, а вчера сказал, что проведет "тщательный анализ рисков", пишут "Ведомости".

Для ГАЗа ввязываться в проект по Opel сейчас - безумие, считает аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова. Долг ГАЗа - около 45 миллиарда рублей, компания пытается его реструктурировать. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в I квартале продажи ГАЗа упали на 60 до 12 870 автомобилей (у Opel - на 49 до 11 945 штук). По мнению Сахновой, группе ГАЗ лучше забыть о своих амбициях в сегменте легковых автомобилей и сосредоточиться на самом важном для себя - рынке легких коммерческих машин.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.