"АвтоВАЗ" разорвал дилерский контракт с компанией "Элекс-Полюс" - газета

МОСКВА, 11 фев - РИА Новости. "АвтоВАЗ" разорвал дилерский контракт с компанией "Элекс-Полюс" из-за ее предбанкротного состояния, пишет в среду газета "Коммерсант".

Ранее "Элекс-Полюс", не продливший на 2009 год контракты с большинством поставщиков, был готов стать монобрендовой сетью для Lada. На "Элекс-Полюс" приходилось 8-9 продаж АвтоВАЗа на внутреннем рынке, в условиях кризиса концерну будет сложно возместить потерянный канал сбыта.

Как рассказали "Коммерсанту" несколько дилеров АвтоВАЗа, а также источники на самом заводе, 6 февраля АвтоВАЗ расторг дилерский контракт с компанией "Элекс-Полюс". По словам собеседников "Ъ", "Элекс-Полюсу" уже остановлена отгрузка автомобилей. Впрочем, уточнил один из источников, дилер сможет проводить гарантийное обслуживание моделей Lada еще два месяца, то есть до 6 апреля. После этого отношения АвтоВАЗа и "Элекс-Полюса" будут разорваны окончательно.

В пресс-службе АвтоВАЗа газете подтвердили разрыв отношений с "Элекс-Полюсом", пояснив его тем, что "эта компания находится в предбанкротном состоянии". Гендиректор "Элекс-Полюса" Игорь Лисютин от комментариев отказался.

Группа "Элекс-Полюс" занимается продажей и прокатом автомобилей, контролирует 24 дилерских центра в Москве, Петербурге, Тольятти, Уфе, Екатеринбурге, Челябинске, Нижнем Новгороде и Ульяновске. Выручка в 2007 году - 570-630 миллионов долларов. По информации участников рынка, подконтрольна гендиректору Игорю Лисютину.

АвтоВАЗ - крупнейший российский автопроизводитель. Акционеры:

Renault, "Российские технологии" и "Тройка Диалог" - по 25 плюс 1 акция.

Как сообщала ранее газета, 17 декабря 2008 года, в условиях кризиса финансовое положение "Элекс-Полюса" резко ухудшилось.

В декабре с ним расторгли дилерские контракты почти все партнеры, за исключением АвтоВАЗа: группа СОК (модели Kia), ОАО "Соллерс" (Fiat, УАЗ), ГАЗ, ТагАЗ (Hyundai) и UZ-Daewoo.

Осенью Номос-банк выдал дилеру краткосрочный (на год) кредит на 400 миллионов рублей для пополнения оборотных средств.

В наступившем году гендиректор "Элекс-Полюса" Игорь Лисютин собирался сделать ставку именно на продажу Lada (на эту марку и ранее приходилось до 70 продаж дилера), спрос на которую в условиях падения доходов населения и девальвации рубля должен был вырасти. Теперь же, после отказа АвтоВАЗа сотрудничать с дилером в его продуктовом портфеле останется лишь китайская техника, объемы продаж которой, по словам источников издания, "незначительны".

Гендиректор агентства "Автостат" Юрий Целиков отмечает, что АвтоВАЗ отказался от партнерства с "Элекс-Полюсом" после того, как решил продать 75 акций своего дочернего дилерского холдинга ОАО "Лада-Сервис" самарской группе СОК. Выходец группы Сергей Шабанов уже назначен гендиректором ОАО "Лада-Сервис", хотя формально сделка еще не состоялась.

Целиков не исключает, что группа начинает диктовать АвтоВАЗу его сбытовую политику. Представитель группы СОК сказал "Коммерсанту", что "считает некорректным комментировать действия АвтоВАЗа, который сам определяет, с кем и на каких условиях строить свою сбытовую политику". На АвтоВАЗе связь между разрывом партнерства с "Элекс-Полюсом" и началом работы с СОК опровергают.

Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" добавляет, что решение АвтоВАЗа отчасти объяснимо - "ни один автопроизводитель не захочет зависнуть на процедуре банкротства (своего дилера)".

Впрочем, Целиков добавляет, что разрыв невыгоден обеим сторонам: потеря дилера, на которого приходится около 10 сбыта на внутреннем рынке, "не лучшее событие для АвтоВАЗа в период кризиса". На складах завода сейчас скопился двухмесячный объем производства (110 тысяч машин). Из-за этого производство завода в 2009 году упадет на 11, даже если продажи останутся на прошлогоднем уровне (728 тысяч машин).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.