"Альфа-групп" предложила "М.Видео" и "Техносиле" продать долю в бизнесе - газета

МОСКВА, 5 фев - РИА Новости. Две сети, торгующие бытовой техникой и электроникой, "М.Видео" и "Техносила" в конце декабря получили предложение о "возможном сотрудничестве" от А1 Investments, инвестиционного подразделения "Альфа-групп", сотрудничество подразумевает покупку минимум 25 головной компании одной из сетей, пишет в четверг газета "Коммерсант".

Прошлым летом "Альфа-групп" не смогла договориться о приобретении "Эльдорадо", но сейчас ритейлеры, которым все сложнее брать кредиты, становятся сговорчивее, говорят аналитики, опрошенные изданием.

О том, что "Альфа-групп" в конце декабря прошлого года предложила сделку "М.Видео" и "Техносиле", "Коммерсанту" рассказал владелец крупной продуктовой сети. Гендиректор "Техносилы" Юрий Еременко подтвердил, что А1 Investments, входящая в "Альфа-групп", перед самым новым годом "проявляла интерес к компании", но до детальных переговоров не дошло. "Мы обнародовали свою позицию потенциальному инвестору, но новых предложений от структур "Альфы" пока больше не поступало", - добавил он.

Пресс-секретарь "М.Видео" Надежда Киселева также подтвердила, что ее компания получала в декабре письмо от А1 с предложением "о возможном сотрудничестве". "Мы не проводили переговоры, поскольку не планируем привлекать стратегического инвестора", - добавила она. Управляющий директор А1 Investments Егор Сирота от комментариев отказался.

Источник, близкий к А1, уточнил, что предложение предусматривало покупку 25 одного из ритейлеров, исходя из оценки бизнеса в 12 EBITDA. Таким образом, сделка с "М.Видео" могла стоить 9,729 миллиарда рублей, или 324,3 миллиона долларов из расчета 30 рублей за 1 доллар (прогноз Credit Suisse по EBITDA ритейлера в 2008 году - 3,243 миллиарда рублей), с "Техносилой" - примерно 360 миллионов долларов (по данным источника "Коммерсанта" в компании, ее EBITDA в 2008 году - около 120 миллионов долларов).

Об интересе "Альфа-групп" к рынку бытовой техники и электроники стало известно еще в августе прошлого года, когда А1 сделала предложение о покупке 25-процентной доли крупнейшему оператору этого рынка - "Эльдорадо". Но условия, предложенные А1, не предусматривали погашения долга перед другими банками, рассказывали "Коммерсанту" источники в "Эльдорадо". "Зато сделка с чешской PPF Group предусматривала перекредитование ритейлера под залог его 51-процентной доли",- пояснил "Коммерсанту" источник в окружении владельца "Эльдорадо" Игоря Яковлева.

По прогнозу участников рынка, в 2009 году рынок бытовой техники и электроники не только не покажет прирост, но может сократиться по отношению к продажам 2008 года на 15-25. По предварительным данным Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники, объем рынка бытовой техники и электроники в России в прошлом году составил примерно 17 миллиардов долларов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.