МОСКВА, 3 фев - РИА Новости. ОАО "РЖД" в 2008 году привлекло для развития инфраструктуры железнодорожного транспорта внешних целевых инвестиций на общую сумму 1,27 миллиарда рублей, говорится в сообщении госмонополии.
В частности, инфраструктурные проекты на 261,6 миллиона рублей были реализованы за счет средств из региональных и городских бюджетов. Так, благодаря участию Мордовии в 2008 году завершена реконструкция вокзала станции Саранск, и в начале января 2009 года он сдан в эксплуатацию.
Около 1,01 миллиарда рублей выделили на реализацию инфраструктурных проектов такие промышленно-сырьевые компании, как ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез", ООО "Петро-Гранит", ОАО "Михайловский ГОК", ЗАО "Калужский научно-производственный электрометаллургический завод", ООО "Туапсинский балкерный терминал", ООО "Абинский электрометаллургический завод".
Кроме того, в 2008 году правительством РФ и ОАО "РЖД" приняты решения о совместной реализации двух крупных инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры с привлечением средств инвестфонда РФ. Это организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Хельсинки и реконструкция участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань.
Общие затраты на реализацию проекта по организации скоростного сообщения Санкт-Петербург - Хельсинки в ценах соответствующих лет составят 79,7 миллиарда рублей, из них затраты на организацию скоростного движения - 36,6 миллиарда рублей и затраты на вынос грузового движения - 43,1 миллиарда рублей.
За счет бюджетных ассигнований инвестфонда будет предоставлено 35 стоимости проекта (28 миллиарда рублей), и 65 (51,7 миллиарда рублей) будет профинансировано за счет средств РЖД.
Проект реализуется с 2007 года, за это время осуществлено работ более чем на 14,8 миллиарда рублей.
Суммарные необходимые инвестиции на реализацию проекта по реконструкции участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля составляют в прогнозных ценах 59,9 миллиарда рублей. Бюджетные ассигнования инвестфонда составят 30 общей стоимости проекта (17,6 миллиарда рублей), и 70 (42,3 миллиарда рублей) будет профинансировано за счет РЖД.
Ввод в строй Кузнецовского тоннеля планируется в 2013 году.
Мероприятия по реконструкции линии Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань будут продолжаться до 2016 года.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.