С.-ПЕТЕРБУРГ, 24 янв — РИА Новости. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в четверг отложил на 11 апреля рассмотрение иска городского комитета по строительству о взыскании 639 миллионов рублей с компании "Метрострой", подрядчика достройки стадиона "Газпром Арена", с которым сейчас также разрываются контракты на сооружение новых станций метро.
"Об отложении судебного разбирательства. Дата и время судебного заседания — 11 апреля 2019 года 10.00 мск", — говорится в карточке дела на портале "Электронное правосудие".
На рассмотрении арбитража с июля находятся четыре иска городского комитета к "Метрострою" на общую сумму в 2,87 миллиарда рублей, связанные с достройкой новой спортивной арены. По словам представителя этого ведомства, претензии властей связаны с несвоевременной сдачей ОАО "Метрострой" государственному заказчику работ по контрактам, касающихся завершения строительства стадиона. Сумма исков складывается из размера непогашенных авансов по четырем заключенным с компанией контрактам и процентов за пользование чужими денежными средствами.
В июле 2016 года аппарат тогдашнего вице-губернатора Петербурга Игоря Албина сообщал о расторжении контрактов на сооружение нового стадиона с тремя подрядчиками — корпорацией "Трансстрой", инжиниринговой корпорацией "Трансстрой" и инжиниринговой корпорацией "Трансстрой-СПб". Комитет по строительству выбрал "Метрострой" в качестве нового подрядчика завершения строительства стадиона и комплексного благоустройства территории вокруг арены. Суммарная стоимость контрактов составила 7,8 миллиарда рублей.
Новый стадион на Крестовском острове в Санкт-Петербурге начали строить для футбольного клуба "Зенит" в 2007 году, но в связи с заявкой на проведение чемпионата мира по футболу 2018 года проект отправляли на доработку, чтобы арена полностью соответствовала требованиям ФИФА по вместимости и безопасности. Госстройнадзор Санкт-Петербурга 29 декабря 2016 года выдал разрешение на ввод стадиона в эксплуатацию. После этого стадион был адаптирован под требования ФИФА, спортивную арену привели в соответствие с требованиями силовых ведомств.
Основной вид деятельности "Метростроя" - строительство объектов метрополитена. В понедельник комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга сообщил о разрыве действующих контрактов с компанией в связи с грубым неисполнением генподрядчиком условий государственных контрактов и некачественным планированием выполнения производственных программ, что привело не только к срывам сроков строительства новых станций метрополитена, но и к неоднократным задержкам выплат заработной платы и социальной напряженности среди рабочих.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.