Счетная палата РФ рассмотрела проверки использования займа "МБРР" на реализацию Пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела проверки эффективности и целесообразности использования займа "МБРР" за 2001-2006 г. на реализацию Пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера. Об этом говорится в сообщении пресс-слубы Счетной палаты РФ.

На коллегии отмечалось, что соглашение о займе вступило в силу в августе 2002 г. Общая сумма заимствований составила 80 млн долл. Закрытие займа планировалось в сентябре 2005 г. По согласованию с "МБРР" дата закрытия займа перенесена на сентябрь 2009 г. Цель Пилотного проекта - отработка новых механизмов содействия миграции, которые могут быть положены в основу государственной северной политики, на примере переселения социально незащищенных слоев населения Воркуты, Норильска и Сусуманского района Магаданской области.

Проверка показала, что на 1 января 2007 г. реализация Пилотного проекта осуществлялась неудовлетворительно. За четыре года из средств займа было освоено только 32.6 млн долл., или 40.7% от суммы займа. Из них на цели переселения - 24.46 млн долл., а на мероприятия по управлению проектом - 8.14 млн долл., что свидетельствует о низкой эффективности использования бюджетных средств. Число переселенных составило около 9.9 тыс. человек, что на 55% меньше заявленного числа желающих переселиться. Вместе с тем, на 16 января 2007 г. за неиспользованные средства займа из федерального бюджета в пользу МБРР уже выплачено 930.5 тыс. долл.

В ходе проверки также были установлены факты, когда граждане, получившие субсидии по Пилотному проекту, одновременно являлись очередниками на получение жилищной субсидии по другим государственным программам переселения, и, наоборот, граждане, получившие субсидии по федеральным и региональным программ переселения, являлись участниками Пилотного проекта. Данная ситуация возникла из-за отсутствия единой базы данных, которая должна учитывать не только граждан, получающих поддержку по государственным программам, но и граждан, получающих государственную поддержку по Пилотным проектам. Также были установлены факты использования средств жилищных субсидий на сумму 51 тыс. долл. участниками Пилотного проекта, имевшими иное жилье в других регионах России, что является нарушением одного из основных условий получения адресной поддержки путем выдачи жилищных сертификатов.

Коллегия решила направить представления в Минэкономразвития и Минфин России, информационные письма - в Правительство и Минрегионразвития России. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания.

Комментарии отключены.