МОСКВА, 18 фев - РИА Новости, Алена Егорова. Арбитражный суд Москвы объявил перерыв до 22 февраля в рассмотрении иска ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" об отмене решения ФАС РФ, признавшей нарушением отказ аэропорта "Аэрофлоту" использовать собственное топливо для заправки самолетов, сообщил Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) сотрудник суда.
Причины объявления перерыва собеседник агентства не уточнил.
Юрист аэропорта ранее в суде заявил, что, по мнению истца, нарушения законодательства не было. Компания полагает, что не ограничивала доступ "Аэрофлота" на рынок топливного обеспечения, так как у "Аэрофлота" нет соответствующего сертификата, и он в принципе не может быть допущен на этот рынок. Истец также сообщил, что аэропорт заключал ранее договоры с другими авиакомпаниями, где гарантировал топливное обеспечение, и весь объем резервуаров, которые могли принимать топливо, был заполнен.
Представитель аэропорта "Краснодар" также пояснил, почему компания пропустила срок исковой давности - оспариваемое решение ФАС вынесла в июне 2009 года, а иск аэропорта был направлен в арбитраж Москвы 8 ноября 2010 года. По словам истца, компания ошибочно полагала, что решение ведомства не нарушает ее прав и считала, что штраф выписан не будет.
Юрист ФАС на заседании заявил, что ведомство иск не признает.
Как установила ФАС, ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" обратилось к ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" с просьбой предоставить возможность поставки собственного авиатоплива для заправки своих воздушных судов в аэропорту "Пашковский 2". "Аэрофлот" объяснил свою просьбу тем, что стоимость его керосина ниже стоимости топлива, предлагаемого ОАО "Международный аэропорт "Краснодар".
ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" отказало "Аэрофлоту", мотивировав отказ невозможностью хранить топливо сторонних авиакомпаний по причине отсутствия технической возможности. В то же время ФАС установила, что компания, управляющая краснодарским аэропортом, принимает на хранение авиатопливо ОАО "Авиационные линии Кубани".
ФАС России признала факт нарушения компанией "Международный аэропорт Краснодар" части 1 статьи 10 закона "О защите конкуренции", выразившегося в создании дискриминационных условий деятельности различным авиакомпаниям.
Арбитражные суды ранее признали законными аналогичные решения ФАС в отношении аэропортов Анапы, Калининграда и Хабаровска, принятые по обращениям "Аэрофлота". Кроме того, арбитраж Москвы в декабре подтвердил законность решения ФАС, которая признала, что ОАО "Омский аэропорт" злоупотребило доминирующим положением, отказав авиакомпании "Сибирь" в хранении собственного топлива в аэропорту.
"Аэрофлот" контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок, его совокупная маршрутная сеть насчитывает 856 пунктов в 169 странах. Авиакомпания располагает одним из самых молодых самолетных парков в Европе. В 2009 году "Аэрофлот" снизил перевозки пассажиров на 5,9% по сравнению с 2008 годом - до 8,76 миллиона человек.
ОАО "Международный аэропорт Краснодар" (Пашковский) - один из крупнейших международных аэропортов юга России, его пропускная способность - 700 пассажиров в час.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.