МОСКВА, 28 ноя - РИА Новости/Прайм. Проект порта Индига в Ненецком автономном округе может быть возобновлен в рамках "списка Белоусова", если правительство РФ предоставит на него почти 200 миллиардов рублей господдержки, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на презентацию рабочей группы по содействию реализации новых инвестпроектов от 21 ноября.
Предполагается, что через порт по Севморпути должно уходить на экспорт 70 миллионов тонн грузов, из которых 50 миллионов тонн — уголь из Кузбасса. Надо также построить железную дорогу Сосногорск—Индига (часть проекта Баренцкомур). Проект порта и железной дороги к нему оценивается в 258 миллиардов рублей, 198 миллиардов рублей из них - госинвестиции.
Ранее порт планировался для экспорта сжиженного газа, но от идеи отказались, так как "Роснефть" не получила лицензию. Губернатор Ненецкого АО Александр Цыбульский в начале ноября заявил РИА Новости, что проект по развитию порта Индига остается приоритетным даже после выхода из него "Роснефти". По его словам, появились новые крупные инвесторы, которые рассматривают территорию округа для выхода на Севморпуть.
В презентации потенциальными частными инвесторами Индиги названы СУЭК, "Кузбассразрезуголь" (КРУ, входит в УГМК) и корпорация AEON, пишет издание. Глава и совладелец AEON Роман Троценко заявил газете, что корпорация рассматривает участие в проекте с группой Виталия Южилина, экс-депутата Госдумы и экс-совладельца Национальной контейнерной компании, вошедшей в Global Ports. Он сообщил о готовности вложить 60 миллиардов рублей в создание порта, но для реализации проекта необходимо решение по железнодорожной инфраструктуре. На строительство портовой части может потребоваться шесть-восемь лет, сообщил бизнесмен. Грузовой базой должен стать уголь из Кузбасса.
В СУЭК на запрос газеты не ответили. Источник издания, знакомый с планами УГМК, не слышал об участии КРУ в проекте, хотя не исключил, что различные стратегические планы могут быть у кого-либо из акционеров холдинга.
На рынке проект оценивают скептически. Один из собеседников газеты в отрасли отметил, что заявленные инвестиции в портовые мощности Индиги на уровне 4–5 тысяч рублей на тонну кажутся сопоставимыми с затратами на дальневосточные порты, которые "строятся в более щадящих климатических условиях". Неясно, сколько будет стоить железнодорожная инфраструктура, добавляет он, и не переложат ли часть затрат на частных инвесторов. В целом с учетом отсутствующей инфраструктуры и трудовых ресурсов проект выглядит фантастическим, замечает источник издания.
С этим согласен другой собеседник газеты в отрасли, который указывает, что в рамках президентской комиссии по ТЭК в августе, "где были состыкованы все угольные проекты, ни о каких планах по Индиге речи не заходило, никто не заявлял никаких 50 миллионов тонн". По его словам, с учетом отсутствия инфраструктуры, людей, а также климатических особенностей Арктики указанный объем инвестиций выглядит заниженным, и логичнее было бы направить данные средства на расширение узких мест БАМа и Транссиба.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.