Государство не претендует на 100-процентную долю в акционерном капитале проектируемого нефтепровода до Мурманска, заявил журналистам министр энергетики Игорь Юсуфов после заседании правительства РФ.
Как он сообщил, правительство РФ поручило профильным министерствам и ведомствам начать подготовку ТЭО этого проекта.
Правительство приняло решение о реализации проекта в два этапа. На первом этапе перевалка нефти на экспорт будет вестись через будущий терминал-"накопитель" Мурманского порта, который будет загружаться судами водоизмещением до 20 тыс. т, железнодорожным транспортом. На втором этапе должно начаться строительство трубопровода из Сургутского района в Мурманск.
Напомним, что 27 ноября 2002 г. "ЛУКОЙЛ", "ЮКОС", "ТНК" и "Сибнефть" подписали меморандум по вопросу строительства нефтепровода Западная Сибирь - Мурманск с выходом на рынок США. Инициаторы проекта уже дали предварительные гарантии по прокачке нефти через будущий мурманский терминал, исходя из предварительной проектной мощности трубопровода в 80 млн т нефти в год. Так, "ЛУКОЙЛ" гарантирует 20 млн т нефти в год, "ЮКОС" - 20 млн т нефти в год, ТНК и "Сибнефть" - по 10 млн т нефти в год. Глава "ЮКОСа" М.Ходорковский заявил о возможном увеличении мощности до 120 млн т в год при успешной реализации проекта и при расширении состава участников. Нефть из Мурманска будет круглогодично транспортироваться танкерами на рынки Западной Европы и Северной Америки. В качестве оператора проекта предполагается утвердить госкомпанию АК "Транснефть", поскольку она обладает опытом, необходимым для управления крупной трубопроводной системой. Кроме того, новый трубопровод станет лишь частью национальной трубопроводной системы, которой и управляет "Транснефть".
Глубина акватории Мурманского порта позволяет загружать танкеры дедвейтом до 300 тыс. т.
В настоящее время российские компании транспортируют нефть танкерами по 140 тыс. т через Черное и Средиземное моря, проливы которых не позволяют проходить крупным танкерам.
Строительство трубопровода Западная Сибирь - Мурманск запланировано в 2004-2007 гг. Ввод в действие трубопровода мощностью 80 млн т и мурманского терминала запланирован на 2007 г. В настоящее время участники проекта рассматривают 2 варианта маршрута трубопровода: Западная Сибирь - Ухта - Мурманск, протяженностью 3600 км, и Западная Сибирь - Уса - Мурманск (через Белое море), протяженностью 2500 км. Стоимость проекта в зависимости от маршрута составит 3.4 - 4.5 млрд долл. Общие налоговые поступления в бюджет от реализации проекта составят 9.2 млрд долл., в том числе в федеральный бюджет - 4 млрд долл., в региональный - 5.2 млрд долл.
Комментарии отключены.