По мнению аналитиков ИГ "Атон", предложение объединить потоки Urals и смеси Siberian Light, что позволило бы увеличить экспорт нефти до 300 тыс. баррелей в сутки, перспективно, но трудно осуществимо

Руководители ЮКОСа, ТНК, Сургутнефтегаза, Сибнефти и Транснефти направили письмо заместителю председателя правительства Виктору Христенко с предложением объединить потоки Urals и более дорогой экспортной смеси Siberian Light, что позволило бы увеличить экспорт нефти до 300 тыс. баррелей в сутки (15 млн т/год) и привело бы к увеличению годовой экспортной выручки на 1.2 млрд долл. Компании предлагают полностью загрузить участок Западная Сибирь - Центральная Россия нефтепровода до Туапсе. Сейчас по этому трубопроводу перекачивается только Siberian Light, и его загрузка далека от максимальной. Из центра Европейской части России западносибирская нефть могла бы пойти по частично незагруженному трубопроводу Дружба в Украину, Белоруссию, Польшу, Словакию, Чехию, Венгрию и Германию.

Как отмечают аналитики ИГ "Атон", предложенное смешение Urals и Siberian Light ухудшит качество последней, которую сейчас вывозят из Туапсинского порта в объеме 100 тыс. баррелей в сутки (5 млн т/г.). Однако, по мнению специалистов, это оправданная жертва, поскольку дополнительные доходы от увеличения объемов экспорта с лихвой компенсируют убыток от потери двухдолларовой премии Siberian Light к Urals. Помехой этому плану может стать то, что его воплощение вынудит "ЛУКОЙЛ" и "Роснефть" внести изменения в технологический процесс своих НПЗ, соответственно Волгоградского (ЛУКОЙЛ) и Туапсинского и Краснодарского (Роснефть). "Роснефть" уже потребовала компенсацию в случае осуществления этого плана, который, по утверждению компании, чреват для нее потерей около 100 млн долл. в год из-за снижения качества сырья, на котором работает ее НПЗ (чтобы он мог перерабатывать Urals, его придется оснастить дополнительным оборудованием по гидроочистке).

Аналитики полагают, что письмо глав российских нефтяных компаний заместителю премьер-министра отражает их обеспокоенность перегруженностью экспортной инфраструктуры. Однако, поскольку "Роснефть" и, возможно, "ЛУКОЙЛ" не поддерживают предложенного смешения нефтяных потоков, осуществится ли оно и когда - неизвестно. В январе ведущие российские нефтяные компании уже просили правительство возобновить экспортные поставки в латвийский порт Вентспилс (320 тыс. баррелей в сутки, или 16 млн т/г), что представляется лучшим краткосрочным решением проблемы ограниченности экспортных мощностей.

Другие новости

30.01.2003
15:01
Standard&Poor's присвоило ОАО "ЛУКОЙЛ" рейтинг по национальной шкале на уровне "ruAA"
28.01.2003
14:50
По мнению управляющего директора ЗАО "Тринфико", в ближайшее время на российском рынке акций не будет прослеживаться явно выраженной тенденции
28.01.2003
14:25
Крупнейшие нефтяные российские компании направили обращение председателю Высшего арбитражного суда РФ В.Яковлеву с просьбой разобраться в законности прав "Северной нефти" на освоение вала Гамбурцева
27.01.2003
17:48
"ЮКОС", "ЛУКОЙЛ", "Сибнефть", "ТНК", "Сургутнефтегаз" планируют в апреле подписать декларацию о намерениях по строительству нефтепровода из Западной Сибири в район Мурманска
23.01.2003
12:27
По мнению аналитиков ИГ "Атон", предложение объединить потоки Urals и смеси Siberian Light, что позволило бы увеличить экспорт нефти до 300 тыс. баррелей в сутки, перспективно, но трудно осуществимо
23.01.2003
12:22
"ЛУКОЙЛ" и "Газпром" входят в число претендентов на 17-18% акций турецкой нефтеперерабатывающей компании Tupras, которые правительство Турции собирается продать в мае - турецкая газета Milliyet
22.01.2003
12:52
Крупнейшие нефтяные компании России заявили о готовности реализовать проект строительства нефтепровода в район Мурманска самостоятельно при господдержке
21.01.2003
16:01
"ЧТЗ-Уралтрак" планирует увеличить объем производства в 2003 г. на 5% до 3 млрд руб
21.01.2003
13:23
"ЛУКОЙЛ" планирует к 2010 г. довести годовую добычу нефти до 105-110 млн т, газа - до 78 млрд куб. м
Комментарии отключены.