НК "ЛУКОЙЛ" предложила американской нефтегазовой компании Conoco использовать Мурманский порт в качестве одного из вариантов для экспорта нефти в рамках проекта "Северные территории", в котором участвуют обе компании. Об этом сообщил журналистам президент "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов.
Однако, как он отметил, принятие конкретных решений по строительству Мурманского порта может быть принято только после подготовки технико-экономических соображений (ТЭС) по системе функционирования и строительству Мурманского терминала. Использование Мурманского порта в качестве экспортного маршрута может быть принято Conoco также после завершения разработки ТЭС.
Одним из вариантов ТЭС может быть использование консорциума на примере Каспийского трубопроводного консорциума - как с участием компаний, так и государства, считает В.Алекперов.
При этом в данном проекте было бы важно и участие правительства РФ через государственную компанию и "Транснефть".
Как сообщил, В.Алекперов идея строительства Мурманского порта рассматривается как один из оптимальных маршрутов выхода на глобальные нефтяные рынки, в том числе и США.
Идея была поддержана рядом российских нефтяных компаний, в том числе "Сибнефтью", "ЮКОСом" и Тюменской нефтяной компанией, которые также участвуют в подготовке ТЭС.
Мурманский порт - единственный в европейской части России порт, способный принимать транспорты водоизмещением свыше 100 тыс. тонн. Через него сейчас экспортируется на Запад большая часть каменного угля Сибири, металлопродукция "Северстали" и апатитовый концентрат мурманских предприятий. Порт в 2001 г. впервые обработал 9 млн тонн груза, намного превзойдя рекорд, установленный еще в годы советской власти.
"ЛУКОЙЛ" владеет блокирующим пакетом порта, контрольным пакетом порта владеет государство.
"ЛУКОЙЛ" надеется, что вопрос о строительстве нефтетерминала в Мурманске будет решен в ближайшее будущем.
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, в сентябре текущего года НК "ЛУКОЙЛ" и "ЮКОС" заявили, что намерены построить в Мурманской области нефтеналивной экспортный терминал и порт стоимостью 1.5 млрд долл. Заказчиком строительства выступает морская администрация порта "Мурманск" совместно с Мурманским морским пароходством (МПП).
В настоящее время разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта. Место строительства порта и терминала пока не определено.
В качестве вариантов рассматриваются Мурманск, Белокаменка, Лиинахамари и Ура-Губа. В случае реализации этого проекта российские нефтяные компании смогут увеличить экспорт на 30% и получить значительную долю нефтяного рынка США.
Акватория Мурманского порта позволяет осуществлять загрузку танкеров водоизмещением 300 тыс. т, что является оптимальной загрузкой для поставок на такое расстояние. В настоящее время начинает работу транспортный узел Мурманского порта, который позволит производить перегрузку и отправку танкеров грузоподъемностью свыше 100 тыс. т. Первый из них был отправлен в начале октября.
Комментарии отключены.