Участие АК "Транснефть" в акционерном капитале Ventspils Nafta позволило бы оптимизировать поставки российской нефти на экспорт. Таково мнение президента НК "ЛУКОЙЛ" Вагита Алекперова.
Он считает, что участие "Транснефти" в акционерном капитале Венспилского порта создало бы условия для формирования сквозных тарифов для прокачки российской нефти до латвийского порта Венспилс и позволило бы синхронизировать экспортные маршруты через Приморск и Венспилс. Участие "Транснефти" в акционерном капитале Венспилского порта может снять необходимость строительства второй и третьей очередей Балтийской трубопроводной системы, сказал он.
При этом прокачка нефтепродуктов через Венспилский порт для компании "ЛУКОЙЛ" менее интересна, чем экспорт нефтепродуктов через Высоцк, сказал глава "ЛУКОЙЛа". По его мнению строительство порта в Высоцке также привлекательно, несмотря на планы по строительству нефтепродуктового порта в Приморске, так как через Высоцк планируется переваливать тяжелые мазуты, дизельное топливо, отвечающие европейским стандартам, часть бензина. В то же время Приморский порт не будет обеспечивать для "ЛУКОЙЛа" сохранение высокого качества дизельного топлива, которое сейчас производится на заводах компании.
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, акционеры крупнейшего латвийского нефтетерминала Ventspils nafta до конца 2002 г. намерены продать до 51% его акций российской нефтяной компании. Цель продажи - улучшение финансового положения порта, пошатнувшееся из-за сокращения транзита российской нефти.
Наиболее вероятными покупателями Ventspils nafta аналитики считают "ЮКОС", "ЛУКОЙЛ" и "Транснефть".
Ventspils nafta, основной нефтяной терминал порта Вентспилс, может пропускать в год 16 млн т нефти и 12 млн т нефтепродуктов. В 2001 г. порт отгрузил 14-15 млн т нефти, в 2002 г. ожидается до 9 млн т.
47.87% акций Ventspils nafta принадлежит Latvijas Naftas Tranzits, объединяющей фирмы-экспедиторы и компании по перевалке и транспортировке нефти и нефтепродуктов. 42.68% акций терминала - у правительства Латвии, 5% из этого пакета зарезервированы для латвийского инвестора и должны быть проданы до конца 2002 г.
Комментарии отключены.