К.Бендукидзе: ОМЗ намерены занять лидирующие позиции на рынке Каспийского региона по строительству и проектированию морских буровых платформ

ОАО "Объединенные машиностроительные заводы" (ОМЗ) намерено занять лидирующие позиции на рынке Каспийского региона по строительству и проектированию морских буровых платформ. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции генеральный директор ОМЗ Каха Бендукидзе.

По его словам, через некоторое время рынок по строительству морских буровых платформ в Каспийском регионе станет одним из самых перспективных. По маркетинговой оценке, этот рынок в Каспийском регионе может вырасти до 2010 г. по сравнению с сегодняшим днем в 3-8 раза до 1.5-7 млрд долл., включая затраты как на саму разработку нефтегазовых месторождений, так и на создание соответствующей инфраструктуры - строительство и разработка буровых платформ, производство бурового оборудования и т.д.

Пока его развитие сдерживает неурегулированность вопроса по разделу Каспийского моря. По оптимистичному варианту, считает К.Бендукидзе, вопрос по разделу Каспия может быть решен в течение 2-х лет, по пессимистичному - до 2010 г. Пока события развиваются по пессимистичному варианту - идет поэтапный раздел - заключаются поэтапные двусторонние соглашения. Так, например, недавно был заключен ряд соглашений по освоению Каспия в рамках встреч президента РФ Владимира Путина с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым. Далее, возможно, последуют соглашения Азербайджан-Россия, Иран-Россия.

Приобретя компанию Friede & Goidman Ltd, ОМЗ получают, благодаря выгодному географическому положению своих предприятий, ряд конкурентных преимуществ по строительству морских буровых платформ на каспийском шельфе. В частности, ОМЗ располагают уникальной производственной базой на реке Волге, это предприятия "Красное Сормово" и "Нижегородский теплоход". Кроме того, как сообщил К.Бендукидзе, ОМЗ планируют скооперироваться с компанией "Астраханский Корабел" для использования ее мощностей по сборке готовых платформ из комплектующих. В результате может получиться замкнутая технологическая цепочка в рамках ОМЗ - от дизайнерского решения (Friede & Goidman), инжиниринга проекта (КБ "Коралл), производства блоков платформ ("Красное Сормово" и "Нижегородский теплоход"), до их сборки на побережье Каспия.

По словам К.Бендукидзе, в Каспийском регионе конкурентом ОМЗ можно считать завод по строительству подводных оснований в Баку, основными акционерами которого являются Госнефтекомпания Азербайджана (ГНКАР), ТД "ЛУКОЙЛ".

Другие новости

27.05.2002
15:53
Л.Федун: Ожидаемые показатели прибыли по группе "ЛУКОЙЛ" за 2001 г. в стандартах GAAP ожидаются ниже показателей по российским стандартам
27.05.2002
15:19
Совет директоров НК "ЛУКОЙЛ" рекомендовал сегодня общему собранию акционеров утвердить дивиденды в размере 15 руб. на одну обыкновенную акцию номиналом 0.025 руб
27.05.2002
10:06
Годовое собрание акционеров банка "Петрокоммерц" приняло решение направить на выплату дивидендов 96.2 млн руб., или 20% чистой прибыли
24.05.2002
18:29
Годовое собрание акционеров ОАО "НПЗ "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" приняло решение выплатить дивиденды за 2001 г. только по привилегированным акциям из расчета 0.38 руб. на акцию номиналом 0.2 руб
24.05.2002
14:19
К.Бендукидзе: ОМЗ намерены занять лидирующие позиции на рынке Каспийского региона по строительству и проектированию морских буровых платформ
22.05.2002
15:02
Предприятия ОАО "ЛУКОЙЛ" в 2001 г. выработали 1.05 млн т битумов, или 22.3% от общероссийского производства данного вида продукции
20.05.2002
18:54
ОАО "ЛУКОЙЛ" и Latsis Group объявлены эксклюзивными претендентами на приобретение 23.17% акций греческой компании Hellenic Petroleum
17.05.2002
15:37
В пятницу на российском рынке акций наблюдается существенный рост котировок
17.05.2002
10:56
Неконсолидированная балансовая прибыль НК "ЛУКОЙЛ" в I квартале увеличилась на 2.2% до 6.612 млрд руб., чистая неконсолидированная - снизилась на 18.9% до 5.246 млрд руб. (расширенное сообщение)
Комментарии отключены.