МОСКВА, 19 июл - РИА Новости/Прайм. Утилизация аккумуляторных батарей электромобилей станет в будущем большой проблемой, так как этот процесс сложный и дорогостоящий, рассказал журналистам вице-президент и совладелец "Лукойла" Леонид Федун.
"Самая большая проблема, с которой мы столкнемся, это утилизация аккумуляторных батарей. Их надо собирать отдельно, потому что кобальт, литий - это щелочные металлы, которые имеют повышенную группу опасности. Кроме того, утилизировать батарею стоит в шесть раз дороже, чем сделать новую", - сказал Федун.
Отвечая на вопрос о прогнозах, вытеснят ли электромобили к 2050 году автомобили с двигателями внутреннего сгорания в России, Федун сказал: "Моя оценка, что это будут или другие аккумуляторы, или, скорее всего, это будет всё-таки водородный транспорт".
По его словам, "Лукойл" рассматривает в своей стратегии возможность нескольких водородных инициатив, но перспектива водородного рынка будет понятна только в 2023-2024 годах, после обсуждения опубликованного проекта трансграничного углеродного регулирования Евросоюза.
"Использование водорода для грузовиков, самолётов, использование аммиака для морских судов - это пока только проекты. О них более подробно мы сможем понять не раньше 2024 года, вот тогда и будем принимать решения по водороду, поскольку любое решение - это инвестиции, а инвестиции должны быть окупаемы", - пояснил Федун.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.