ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" (100% дочернее предприятие ОАО "ЛУКОЙЛ") разместило на сингапурской верфи Keppel Singmarine Pte Ltd. заказ общей стоимостью 167 млн долл. на строительство 2-х вспомогательных судов для обеспечения круглогодичной эксплуатации Варандейского нефтяного отгрузочного терминала. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "ЛУКОЙЛа".
Буксир будет сдан в эксплуатацию в декабре 2007 г., а ледокол - в марте 2008 г.
Суда предназначены для обеспечения безопасности терминала и танкеров, оказания помощи танкерам при маневрировании, проведении швартовых и грузовых операций у терминала в ледовых условиях. Эти суда также будут выполнять снабженческие функции - осуществлять доставку воды, топлива, необходимого оборудования, вывоз отходов. Оба судна будут оборудованы системами пожаротушения для тушения пожаров на терминале и танкерах. Кроме того, на них будет храниться оборудование для ликвидации разливов нефти.
Ледокол будет способен двигаться со скоростью 3 узла в ровном ледяном поле толщиной 1.7 м, а ледокольный буксир обеспечит такую же скорость в ровном ледяном поле толщиной 1.5 м.
Суда будут построены в соответствии с правилами классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства. Проектирование судов выполняет финское проектное бюро ILS Oy. Суда будут эксплуатироваться под флагом РФ.
Как уже сообщалось, "ЛУКОЙЛ" планирует увеличить отгрузку сырой нефти с Варандейского терминала до 12 млн т в год. В состав терминала войдут береговой резервуарный парк общим объемом 325 тыс. куб. м, две нитки морского нефтепровода протяженностью 22.6 км и стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал.
Комментарии отключены.