ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") ожидает в 2006 г. от ОАО "НК "ЛУКОЙЛ" не менее 600 млн руб. инвестиций направленных на развитие ближних подходов к "РПК "ЛУКОЙЛ 2" для обеспечения перевозок нефти в объеме 10-12 млн т в год. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "РЖД" со ссылкой на результаты совещания 1-го вице-президента железнодорожной компании Вадима Морозова с представителями "Распределительно-перевалочного комплекса (РПК) "Высоцк - ЛУКОЙЛ 2".
На совещании, состоявшемся 17 апреля 2006 г., согласовывались технологические вопросы дальнейшей модернизации припортовой железнодорожной инфраструктуры "РПК "ЛУКОЙЛ 2" и объемы необходимых инвестиций.
Напомним, перевозка нефти и нефтепродуктов на станцию Высоцк Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" в адрес "РПК "ЛУКОЙЛ 2" начала осуществляться с 2004 г. В соответствии с подписанным в декабре 2004 г. ОАО "РЖД" и ОАО "ЛУКОЙЛ" соглашением, с 1 января 2005 года ОАО "РЖД" было гарантировано обеспечение перевозки 7 млн т грузов в год.
В 2004-2005 гг. в развитие припортовой инфраструктуры РПК "ЛУКОЙЛ 2" ОАО "ЛУКОЙЛ" инвестировало 300 млн руб., ОАО "РЖД" - 203 млн руб. В частности, были построены 41 км соединительных путей и произведена электрификация участков железной дороги. Это позволило в 2005 году обеспечить заявленные объемы перевозки нефти (7 млн т) на РПЦ "Лукойл 2".
В июле 2006 г. "НК "ЛУКОЙЛ" введет 3-ю очередь комплекса по выгрузке нефтепродуктов в Высоцке. В частности, запланирован ввод дополнительного резервуарного парка для нефти и нефтепродуктов. В результате общая резервуарная емкость нефтяного терминала составит 460 тыс. куб. м, а мощность увеличится до 12 млн т в год.
По словам В.Морозова, ОАО "РЖД" готово обеспечить перевозку этого объема нефти и нефтепродуктов в направлении РПК "ЛУКОЙЛ 2", однако сдерживающим фактором являются имеющиеся "узкие места" в припортовой железнодорожной инфраструктуре.
В частности, по словам 1-го вице-президента ОАО "РЖД", уже в 2006 г. необходимо электрифицировать перегон "Пихтовая - Высоцк" (8.6 км), усилить пропускную способность на участке "ст. Верхне-Черкасово - Высоцк", уложить дополнительные приемо-отправочные пути на станции Пихтовая, построить тяговую подстанцию.
По словам Вадима Морозова, минимальный объем необходимых инвестиций в развитие ближних подходов к "РПК "ЛУКОЙЛ 2" для обеспечения перевозок нефти в объеме 10-12 млн т в год составляет порядка 600 млн руб., а с учетом возрастающих объемов перевозки угля в порт Высоцк - около 1 млрд руб.
При этом В.Морозов напомнил участникам совещания, что компания "Российские железные дороги" в 2004-2006 гг. уже направила на развитие Санкт-Петербургского железнодорожного узла и дальних подходов к морским портам Северо-Западного региона более 30 млрд руб., что позволило обеспечить перевозку всех предъявленных объемов грузов в морские порты.
В.Морозов высоко оценил имеющийся опыт партнерских отношений ОАО "ЛУКОЙЛ" и ОАО "РЖД" в реализации этого проекта и выразил надежду, что руководство ОАО "ЛУКОЙЛ" в короткие сроки примет сбалансированное решение о выделении необходимых средств. "Медлить нельзя, развивать ближние подходы к нефтяному терминалу нужно уже сейчас, поскольку в июле мощность терминала увеличится до 12 млн т, а припортовая железнодорожная инфраструктура не позволит освоить эти объемы. Полагаю, акционеры "ЛУКОЙЛ" не заинтересованы в том, чтобы имеющиеся мощности этого современного терминала были не задействованы, - заявил первый вице-президент ОАО "РЖД".
Кроме того, в ходе рабочей поездки на Октябрьскую железную дорогу В.Морозов осмотрел угольный терминал порта "Высоцк". По сообщению руководства порта "Высоцк", в 2006 г. объем перевозки каменного угля через порт увеличится и составит около 4 млн т, в 2007 г. - 5 млн т.
В.Морозов высказал удовлетворение ростом объемов перевалки угля в порту "Высоцк". При этом первый вице-президент ОАО "РЖД" поставил перед руководством порта вопрос о необходимости приобретения технологического оборудования, чтобы избежать случаев массовой порчи вагонов при проведении погрузочно-разгрузочных работ, а также увеличения объема инвестиций, направляемых портом на развитие припортовой железнодорожной инфраструктуры - в частности, на электрификацию железнодорожных путей.
По оценке специалистов ОАО "РЖД", необходимый объем инвестиций в развитие припортовой железнодорожной инфраструктуры порта "Высоцк" составляет порядка 300 млн руб. При этом в 2006 г. ЗАО "Высоцкий морской торговый порт" готово инвестировать в развитие ближних подходов к порту лишь 60 млн руб.
Комментарии отключены.