ЦКБ "Коралл", входящий в группу компаний "Морские и нефтегазовые проекты" ("МНП"), разработал проектно-конструкторскую документацию стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала (СМЛОП) для "Варандейского нефтяного отгрузочного терминала" ("ВНОТ").
СМЛОП строится по заказу ОАО "Варандейский терминал" (входит в структуру ОАО "НК "ЛУКОЙЛ") на заводе строительных металлоконструкций ООО "Лукойл-Калиниградморнефть". Сумма контракта не раскрывается.
Стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал состоит из ледостойкого моноблочного опорного строения, закрепленного на грунте сваями, а также верхнего строения. Опорное основание выполнено в форме правильного 8-угольника с наклонными гранями. Верхнее строение представляет собой одноярусную 4-угольную надстройку, стоящую на главной палубе опорного основания, и расположенное над ней поворотное швартово-грузовое устройство, которое состоит из поворотной башни, взлетно-посадочной площадки и отгрузочной стрелы с устройствами, трубопроводами и шлангами для подачи нефти на танкер.
СМЛОП предназначен для обеспечения бесконтактной швартовки танкеров 20-70 тыс. т и отгрузки на танкер товарной нефти, подаваемой по подводному трубопроводу от берегового резервуарного парка ВНОТ.
По словам главного конструктора проектов ЦКБ "Коралл" Владимира Руденко: "Варандейский морской терминал" имеет высокую производительность и способность отгружать нефть в любое время года. Подобных терминалов для прибрежной арктической зоны России до этого не строилось. Учитывая массогабаритные характеристикам и условиям эксплуатации, ледостойкая стационарная платформа представляет собой достаточно сложное инженерное сооружение. Создание платформы, рассчитанной на установку на сравнительно небольшой глубине, позволяет обеспечить надежную круглогодичную отгрузку нефти на танкера".
На СМЛОП предусматриваются энергетическая установка, технологический комплекс, системы жизнеобеспечения, спасательные и специальные устройства, средства наблюдения, связи, контроля и управления, необходимые для функционирования и обеспечивающие автономность более чем на 45 суток. Обслуживающий персонал разместится в одноместных каютах, кроме того, в надстройке будет расположен весь комплекс служебных, бытовых, санитарно-гигиенических и хозяйственных помещений.
Напомним, что группа компаний "Морские и нефтегазовые проекты" ("МНП") осуществляет управление проектами в области судостроения, инжиниринга морских буровых платформ. В группу входят ведущие российские судоверфи: завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород), завод "Нижегородский Теплоход", "Волгоградский судостроительный завод", "Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала", завод "Лотос" (Астрахань), а также ЦКБ "Коралл" (Украина) и Friede & Goldman (США).
Комментарии отключены.