Нефтепровод для дозагрузки Варандея обошелся ЛУКОЙЛу в $230 млн

МОСКВА, 27 ноя - Прайм. Крупнейшая российская нефтяная компания ОАО "ЛУКОЙЛ" потратила на строительство межпромыслового нефтепровода от своего Харьягинского месторождения до месторождения Южное Хыльчую 230 миллионов долларов, говорится в презентации компании.

В документе отмечается, что капитальные затраты на нефтепровод составили около 230 миллионов долларов, однако за счет разницы в тарифах прирост EBITDA составит 200 миллионов долларов в год.

"После проведения мероприятий по стабилизации качества нефти общий прирост EBITDA за счет разницы в тарифах, улучшения качества нефти и коэффициента баррелизации может увеличиться в два раза", - считает ЛУКОЙЛ.

В октябре ЛУКОЙЛ завершил строительство этого межпромыслового нефтепровода, чтобы повысить загрузку Варандейского терминала пропускной способностью 12 миллионов тонн. Общая протяженность трубопровода - 158 километров, годовая производительность - 4 миллиона тонн.

Нефтепровод предназначен для транспортировки товарной нефти с терминала Север-ТЭК (Харьяга) на пункт сдачи-приема нефти Южное Хыльчую с последующей сдачей нефти в межпромысловый нефтепровод Южное Хыльчую-Варандей. ЛУКОЙЛ отмечал, что ввод в эксплуатацию нефтепровода позволяет сократить сроки окупаемости затрат на строительство Варандейского терминала благодаря существенному повышению его загрузки. Кроме того, компания сможет снизить затраты на транспортировку нефти по Балтийской трубопроводной системе. Также будет снята часть нагрузки с межпромыслового нефтепровода Харьяга-Уса и магистральных нефтепроводов Уса-Ухта и Ухта-Ярославль, которые в настоящее время эксплуатируются на пределе пропускной способности.

ЛУКОЙЛ планировал направлять через Варандейский терминал, предназначенный для круглогодичных поставок в Западную Европу и США, нефть с Южной Хыльчую, однако его запасы не оправдали ожиданий. Первоначально доказанные запасы месторождения Южное Хыльчую, открытого в 1981 году, оценивались в более 500 миллионов баррелей нефти. По состоянию на 31 декабря 2011 года доказанные запасы на Южном Хыльчую снизились и составили, примерно, 142 миллиона баррелей.

Промышленную добычу на Южном Хыльчую компания начала в августе 2008 года. В 2009 и 2010 годах на Южном-Хыльчую было добыто 7 и 6,9 миллиона тонн нефти. В 2011 году добыча стала падать и по итогам года составила 3,3 миллиона тонн. При этом пропускная способность терминала составляет 12 миллионов тонн в год.

Летом прошлого года глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов говорил, что компания в ближайшие шесть лет планирует удвоить загрузку Варандейского нефтеотгрузочного терминала на Баренцевом море. Дозагрузить терминал также планируется за счет Инзырейского месторождения ЛУКОЙЛа.

По словам Алекперова, увеличить загрузку терминала планируется за счет месторождений имени Требса и Титова, а также совместного проекта "Зарубежнефти" и вьетнамской компании. В данный момент "Зарубежнефть" и PetroVietnam (Вьетнам), которые совместно владеют ООО "Русвьетпетро", ведут добычу на Северо-Хоседаюском нефтяном месторождении. В 2015 году объем добычи планируется довести до 3,56 миллиона тонн нефти. Также Алекперов отметил, что ЛУКОЙЛ рассматривает предложение "Роснефти" по приему нефти ее месторождений в этом регионе. Помимо этого, не исключен прием в трубопровод нефти с Харьягинского СРП.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.