ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") за период с октября 2003 г. по октябрь 2005 г. направило на развитие компании инвестиции в объеме 265 млрд руб. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "РЖД".
В том числе инвестиции компании в октябре-декабре 2003 г. составили 41 млрд руб., в 2004 г. - 128 млрд руб. и январе-сентябре 2005 г. компания планирует освоить 96 млрд руб.
К наиболее крупным инвестиционным проектам ОАО "РЖД" за два года существования компании относятся завершение электрификации железнодорожных линий "Старый Оскол - Валуйки" Юго-Восточной железной дороги; "Маленга - Сумский Посад" Октябрьской железной дороги; обеспечен ввод Северо-Муйского тоннеля протяженностью 15 км на Восточно-Сибирской железной дороге; созданы единые дорожные центры управления перевозками на Октябрьской, Северо-Кавказской, Свердловской, Дальневосточной железных дорогах; осуществлены работы по удлинению станционных путей и развитию станций.
Кроме того, в этот период были продолжены работы по сооружению вторых путей с электрификацией на участках "Сызрань - Сенная" на Приволжской и Куйбышевской железной дороге, "Буй - Вологда" Северной железной дороги. Продолжаются работы и по реконструкции крупных мостов и тоннелей на всей сети железных дорог, выполнению берегоукрепительных мероприятий, обеспечивающих безопасность движения на участке "Туапсе - Адлер", реконструкции Сахалинской железной дороги. В 2005 г. также планируется осуществить ввод электрификации на участке "Идель - Свирь" Октябрьской железной дороги.
Одним из самых крупных и значимых инвестиционных проектов ОАО "РЖД" является реконструкция участка "Карымская - Забайкальск" (организация перевозок нефти в Китайскую Народную Республику).
Целью данного инвестиционного проекта является повышение доходности компании за счет освоения дополнительных объемов перевозок сырой нефти направлением на Китай.
Напомним, что работы по реконструкции участка "Карымская - Забайкальск" были начаты в мае 2004 г. Проектом предусмотрено развитие инфраструктуры, повышение пропускной и провозной способности сухопутных погранпереходов и подходов к ним на границе России с Китаем.
Общая сметная стоимость проекта, согласно технико-экономическому обоснованию, в ценах 2000 г. составила 13.4 млрд руб. (в текущих ценах - 36.6 млрд руб.).
В рамках заключенных соглашений ОАО "РЖД" с нефтяными компаниями объемы перевозок нефти в Китай в 2005 г. должны составить 10 млн т, через Забайкальск - 7 млн т ("ЛУКОЙЛ" - 3 млн т, "Роснефть" - 4 млн т) и Наушки - 3 млн т ("ЮКОС").
В рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" на 2005 г. на реализацию проекта компания планирует направить 3 млрд руб., из них в январе-июле текущего года было освоено более 1.5 млрд руб.
На реализацию проекта "перевозка нефти на Китай" в 2006-2008 гг. планируется направить 17.5 млрд руб., в частности - в 2006 г. - 4.5 млрд руб.; в 2007 г. - 7.5 млрд руб.; в 2008 г. - 5.5 млрд руб.
Комментарии отключены.