ОАО "НК "ЛУКОЙЛ" 20 сентября 2005 г. отправило с нефтяного терминала "ЛУКОЙЛ-II" (остров Высоцкий, Ленинградская обл.) европейским потребителям 1-й крупнотоннажный танкер "Петропавловск" с 80 тыс. т вакуумного газойля, произведенного на нефтеперерабатывающих заводах компании в Ухте, Нижнем Новгороде и Перми. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "ЛУКОЙЛа".
Таким образом, "ЛУКОЙЛ" впервые в России начал крупнотоннажные танкерные перевозки нефтепродуктов, что позволяет существенно снизить стоимость их транспортировки и, соответственно, повысить экономическую эффективность этого вида бизнеса.
Танкер "Петропавловск" с двойным корпусом построен в Японии в 2002 г. Загрузка крупнотоннажных танкеров на терминале "ЛУКОЙЛ-II" стала возможной после завершения дноуглубительных работ в акватории терминала. В настоящее время глубина на фарватере составляет 15.4 м, у причала - 14.5 м.
1-я очередь терминала была введена в эксплуатацию в июне 2004 г., 2-я - в апреле 2005 г. После завершения строительства третьей очереди в 2006 г. полная проектная мощность терминала составит около 12 млн т в год.
Строительство терминала ведется совместно с ведущей американской инжиниринговой компанией Fluor Corporation. Кредит на строительство терминала предоставил американский частный инвестиционный фонд HBK Fund. Гарантами по кредиту выступили государственное агентство США по страхованию частных инвестиций за рубежом (OPIC - Overseas Private Investment Corporation) и банк Credit Suisse First Boston.
"ЛУКОЙЛ" впервые привлек кредитные средства на столь длинный период, не используя при этом свою экспортную выручку в качестве залога. Со своей стороны, OPIC впервые в своей практике профинансировал проект, в котором 100% акционерного капитала принадлежит российской компании.
Комментарии отключены.