ЛУКОЙЛ рассчитывает на недолгий оборот топлива Евро-2

МОСКВА, 27 сен - РИА Новости. Крупнейшая российская частная нефтяная компания ОАО "ЛУКОЙЛ" рассчитывает, что продление оборота нефтепродуктов класса Евро-2 будет недолгим, сообщил вице-президент компании Вадим Воробьев в интервью, размещенном в блоге пресс-службы компании.

Министр энергетики Сергей Шматко по итогам президиума правительства РФ, прошедшего 7 сентября, сообщил журналистам, что правительство одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива класса 2 на два года - до 31 декабря 2012 года, класса 3 на три года - до 31 декабря 2014 года, класса 4 на один год - до 31 декабря 2015 года.

Воробьев подчеркнул, что напрямую эти изменения ЛУКОЙЛа не касаются.

"Если внимательно посмотреть на эти изменения, то, фактически, страна сделала шаг назад - со стандартов Евро-3 к стандартам Евро-2. Хочу напомнить нашим потребителям, что ЛУКОЙЛ с 2008 года продает в России дизельное топливо стандарта Евро-4, а с 2009 года - бензины стандарта Евро-3. В этом году, несмотря на эти изменения, мы вывели на российский рынок бензины стандарта Евро-4, а в прошлом году дизельное топливо стандарта Евро-5. Поэтому, конечно, мы чувствуем эти изменения на рынке - опять появился тот самый бензин, против которого наше правительство борется, но я надеюсь, что этот период будет достаточно недолгим", - сказал он.

Воробьев напомнил, что сроки введения техрегламентов по нефтепродуктам неоднократно пересматривались. В частности, на стандарты Евро-4 и Евро-5 Россия должна была перейти уже через пару месяцев, а теперь сроки переносятся на 31 декабря 2015 года.

"Это еще четыре года нам придется ждать. Это очень наглядно, то, что мы намечаем и то, как мы исполняем. Для меня это означает то, что мы не движемся вперед - мы топчемся на месте. Это очень плохо, у этого топтания есть и свои последствия. Экологические: например, в Москве ежегодно в атмосферу выбрасывается 1 миллиона тонн вредных веществ, 80% из которых это автомобильный выхлоп. Переход с одного стандарта на более высокий уменьшает количество этих выбросов в геометрической прогрессии. Переход на Евро-5 даст эффект уменьшения выбросов примерно на 70%. Кроме этого у нас появляется новые автомобили, с хорошими двигателями, которые требуют совершенно другого топлива. Топливо стандарта Евро-2 и даже Евро-3 могут нанести непоправимый ущерб двигателям новейших автомобилей", - считает Воробьев.

Он отметил, что в техрегламенте есть существенный момент: там не регламентируется октановое число, так как оно является не экологическим, а потребительским свойством. Таким образом, если буквально понимать техрегламент, то в рамках потребительских свойств 80-ый бензин можно производить бесконечно, и он должен выпускаться по стандарту Евро-5.

"Но это нонсенс. Рано или поздно потребитель сам откажется от его использования потому, что появляются машины с новыми двигателями, их становится все больше. Вопрос в сроках. Прямой запрет - это ужесточение. Отсутствие запрета - некая волатильность в сроках. ЛУКОЙЛ в прошлом году отказался от продажи 80-го бензина на АЗС. Мы считаем, что наш потребитель не использует этот бензин, хотя на рынке он и остался", - подчеркнул Воробьев.

Однако он добавил, что потребители этого продукта в регионах остались.

"Мы, как компания, заботящаяся о своем потребителе, думаем о том, продолжать его производство или нет. Пока склоняемся к тому, чтобы не продолжать", - сказал он.

При этом Воробьев подчеркнул, что мнение Минэкономразвития, которое заявило, что отсрочка введения повышенных норм «Евро» на топливо показывает несостоятельность руководства нефтяных компаний, нельзя распространять на все нефтяные компании.

"У нас в России достаточно большое количество компаний, а заводов, производящих соответствующую продукцию - еще больше. У нас 30 крупных и 178 мини-заводов. Наверное, подобные заявления не должны носить огульный характер. Отрасль состоит из конкретных юридических лиц. Очевидно, что часть из них - нефтяных компаний - выполнила соответствующие требования, часть - не выполнила. Возможно, это имеет объективный характер, возможно - субъективный - не нам давать оценки. Но ЛУКОЙЛ, начиная с начала 2000-ных, потратил 100 миллиардов рублей на модернизацию своих четырех российских заводов. Поэтому, если рассуждать предметно по поводу этого заявления, то ЛУКОЙЛ входит в ту категорию компаний, который все требования законодательства выполнил", - сказал он.

Воробьев напомнил, что на всех своих заводах ЛУКОЙЛ, как обязательную норму, ввел в эксплуатацию установки изомеризации, что позволило компании с 2009 года перейти на продажу бензина стандарта Евро-3. Также ЛУКОЙЛ построил установки глубокой переработки на двух из своих четырех заводов, что дает возможность производить бензины стандарта Евро-4 и Евро-5. На всех заводах ЛУКОЙЛа за эти 10 лет построены установки гидроочистки и гидрокрекинга, которые позволяют производить почти 100% дизельного топлива по стандартам Евро-4 и Евро-5.

Последние изменения в техрегламент, третьи за всю историю существования документа с 2008 года, подготовлены Минэнерго РФ. Предыдущая версия техрегламента разрешала выпуск в оборот на внутренний рынок топлив класса 2 до конца 2010 года (за исключением бензина АИ-92, оборот которого разрешен до сентября 2011 года), класса 3 - до конца 2011 года, класса 4 - до конца 2014 года, а по классу 5 срок не ограничен.

Шматко отмечал, что принятие правительством решения о внесении изменений в техрегламент по топливу - это реакция на состояние автопарка в стране, 50% которого пока еще используют бензин класса евро-2 и ниже. Кроме того, по словам министра, ряд НПЗ не смог до конца довести модернизацию.

С просьбой о переносе сроков техрегламента в Минэнерго РФ обратились нефтекомпании, не успевающие ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества. Кроме того, ряд экспертов называют запрет на продажу бензина класса 2 в РФ с начала 2011 года одной из причин топливного дефицита, возникшего весной в ряде регионов страны.

При этом правительство РФ поручило Федеральной антимонопольной службе (ФАС), министерствам энергетики и экономического развития, Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) до 30 апреля 2012 года подготовить и представить предложения о санкциях в отношении компаний, не выполняющих сроки модернизации нефтеперерабатывающих заводов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.