ЛУКОЙЛ до конца 2011 г намерен передать дилерам 80-100 АЗС

МОСКВА, 27 мая - РИА Новости. Крупнейшая российская частная нефтяная компания ОАО "ЛУКОЙЛ" до конца текущего года планирует передать дилерам 80-100 АЗС в России, сообщил вице-президентом компании Вадим Воробьев в интервью о рынке нефтепродуктов, размещенном в блоге пресс-службы ЛУКОЙЛа.

Он отметил, что ситуация на российском розничном рынке нефтепродуктов в настоящее время идет по тому же пути, что в Америке и Европе.

"Ничего нового мы в эту ситуацию с точки зрения развития этого рынка не внесем. Мы сегодня владеем, и сами управляем АЗС, завтра будем владеть этими станциями, но управлять ими будут другие. В нашем понимании - это дилеры», - сказал Ворбьев.

«Я думаю, что до конца года мы передадим в управление дилерам около 80-100 станций. Посмотрим, как этот механизм работает. 100 станций - это то количество, которое можно проконтролировать, чтобы не потерять качество обслуживания и самое главное - качество топлива", - отметил вице-президент компании.

По его словам, если этот эксперимент покажется удачным и выводы, которые компания сделает, будут оптимистичными, то такая работа продолжится.

Сбытовая сеть ЛУКОЙЛа включает в себя 6 тысяч 508 АЗС, в том числе 2 тысячи 242 - в России. Объем реализации в минувшем году вырос на 1,8% - до 14,34 миллиона тонн нефтепродуктов.

"Когда все перейдут на стандарт Евро-5, когда будет без разницы, на каком заводе купить нефтепродукты без потери качества, вот тогда наступит то время, когда мы перед собой поставим задачу: весь производимый продукт - надо продать. Вопрос, кому его продать? Продать нужно на те станции, которые являются нашей собственностью, но управляются дилерами", - отметил Воробьев.

Говоря о ситуации с ценами на нефтепродукты, Воробьев отметил, что их рост, начиная с мая, является традиционным.

Однако Воробьев отметил, что дефицит нефтепродуктов в ряде регионов страны стал новым явлением.

"Все налоги нефтяников России привязаны к мировым ценам на нефть, экспортная пошлина, НДПИ, все зависит от мировых цен (…) В феврале было решение заморозить оптовые и розничные цены. Мы с вами уже говорили о том, что от года к году потребление топлива растёт и мировая цена на нефть изменяется. Если в феврале она была на уровне 110 долларов за баррель, то потом до 125 долларов доходила в определенные периоды. А цены на нефтепродукты были заморожены. Это и спровоцировало некий дефицит", - отметил вице-президент ЛУКОЙЛа.

Он пояснил, что нефтяники повернулись в сторону экспорта потому, что экспортная альтернатива стала больше, чем та цена, которая была зафиксирована. У некоторых нефтяных компаний доля экспорта, в первую очередь товарных бензинов, увеличилась от 50 до 100%.

Он напомнил, что в настоящее время запрещено обращение бензина Евро-2, но сегодня его все равно производят. В результате, отметил Воробьев, сегодня уже идет разговор о том, что необходимо продлить период использования Евро-2 и отложить сроки введения стандарта Евро-3.

Комментируя информацию о том, что в ряде регионов страны, в частности, в Астраханской и в Нижегородской областях, ЛУКОЙЛ отказывался продавать топливо владельцам независимых АЗС, Воробьев признал, что единичные подобные факты могли иметь место, в отдельные дни или в отдельные периоды времени.

"Сегодня цены ЛУКОЙЛа ниже, чем цены других нефтяных компаний и владельцев независимых АЗС. Меньшая цена рождает большее потребление. Мы сегодня на наших станциях испытываем ажиотажный спрос. Например, если раньше в Москве мы продавали в сутки, например, 4 тысячи тонн бензинов, то сегодня суточное потребление - особенно в пятницу-субботу - доходит до 5,5 тысячи тонн. Это приводит к тому, что мы вынуждены – чтобы не остановить собственные станции – уменьшать, а в некоторые дни – отказывать нашим постоянным клиентам", - рассказал вице-президент.

Он напомнил, что в России 25 тысяч АЗС, из них вертикально интегрированным компаниям принадлежит только 40%, а 60% - это независимый рынок. По его мнению, снижению цен мог бы способствовать пересмотр налоговой системы.

«Вариантов достаточно много, но первый, которым сейчас занимаются все, и правительство, и Минэнерго, и нефтяники - это насытить рынок. Когда спрос будет сбалансирован с предложением, то, соответственно, выровняются и цены. Второй момент заключается в следующем: если мы хотим, чтобы цены в России были низкие, то давайте тогда пересмотрим систему налогообложения нефтяной отрасли. Мы хотим, чтобы налоги платились как всеми мировыми компаниями, чтобы налоги были привязаны к мировым ценам на нефть, а внутри страны мы хотим жить по российским, независимым от мирового, рынка стандартам. Если отвяжем налоги от мировых цен, то сможем устанавливать соответствующие цены внутри страны. Что же касается налогов, то с начала 2011 года увеличились акцизы. В следующем году и в 2013 году ожидается их дальнейшее повышение. Это тоже не стимулирует снижение цен", - заключил вице-президент.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.