МОСКВА, 30 ноя - РИА Новости. Крупнейшая российская частная нефтяная компания ОАО "ЛУКОЙЛ" снизила объемы реализации нефтепродуктов за пределами РФ на 10,8% - до 5,328 миллионов тонн в результате реструктуризации своей розничной сети в США, говорится в материалах компании.
"За девять месяцев 2010 года реализация нефтепродуктов через нашу розничную сеть за пределами РФ увеличилась на 466 миллионов долларов, или на 7,2%, по сравнению с девятью месяцами 2009 года. Положительный эффект роста средних цен реализации на 20,2% был нивелирован снижением объемов реализации на 10,8%, что произошло в основном в результате реструктуризации нашей розничной сети в США", - говорится в документе.
По итогам третьего квартала текущего года ЛУКОЙЛ реализовал на зарубежных розничных рынках 1,908 миллиона тонн нефтепродуктов против 2,051 миллиона тонн в январе-сентябре прошлого года.
За девять месяцев 2010 года выручка от оптовой реализации нефтепродуктов на международных рынках увеличилась на 10,532 миллиарда долларов, или на 40,7%, по сравнению с девятью месяцами 2009 года в основном за счет роста средних цен реализации на 32,8%. При этом, несмотря на снижение производства нефтепродуктов на заводах компании в Болгарии и на Украине из-за капитального ремонта, начало переработки нефти на TRN и расширение торговой деятельности привело к увеличению объемов оптовых продаж на 5,9%.
За девять месяцев 2010 года выручка от оптовых продаж нефтепродуктов в России выросла на 1,245 миллиарда долларов, или на 46,2%, по сравнению с девятью месяцами 2009 года в результате увеличения средних цен реализации на 31,2%. В результате снижения экспорта нефтепродуктов объем реализации в России вырос на 840 тысяч тонн, или на 11,5%. Снижение объемов переработки на сторонних заводах в России было частично компенсировано увеличением закупок нефтепродуктов, в том числе и у этих НПЗ.
Выручка от розничной реализации нефтепродуктов в России за девять месяцев 2010 года увеличилась на 1,020 миллиарда долларов, или на 34,1%, по сравнению с девятью месяцами 2009 года в результате роста объемов продаж (благодаря росту средней реализации через АЗС) и цен реализации. При этом объемы розничной продажи нефтепродуктов в РФ за девять месяцев 2010 года увеличились на 14,1% - до 5,1 миллиона тонн.
Розничная сеть ЛУКОЙЛа охватывает 27 стран и состоит из примерно шести тысяч АЗС. Большинство заправочных станций работает под маркой ЛУКОЙЛ. В 2009 году в США розничная сеть ЛУКОЙЛа сократилась почти на 200 АЗС в связи с низкой эффективностью. На конец 2009 года у группы ЛУКОЙЛ было 1334 АЗС в США, включая собственные, арендованные и франчайзинговые.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.