"Иркут" рассматривает возможность выпуска в 2005 г. еврооблигаций на сумму до 150 млн долл

Корпорация "Иркут" в марте 2004 г. провела публичное размещение акций в РТС и договорилась о проведении частного размещения акций (private placement) в пользу стратегического инвестора - Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (EADS). В конце ноября российское правительство разрешило EADS приобрести 10% акций корпорации "Иркут". Стороны рассчитывают провести эту сделку в I полугодии 2005 г. Ее сумму аналитики оценивают в 50-60 млн долл.

Вице-президент "Иркута" по финансам Дмитрий Елисеев рассказал, что в 2005 г. компания может выпустить 3-5-летние еврооблигации на сумму до 150 млн долл., которые могут быть конвертированы в 10-15% акций "Иркута". Через 3-5 лет капитализация "Иркута" как минимум удвоится, так что покупать облигации будет выгодно, обещает Д.Елисеев. Размещение может состояться во второй половине года. Окончательное решение появится после завершения эмиссии 10% акций "Иркута" в пользу EADS в мае-июне 2005 г., пишет газета "Ведомости".

Средства от продажи еврооблигаций пойдут на реструктуризацию долгов "Иркута", величина которых достигла 500 млн долл. "Мы хотим, чтобы размер собственного и заемного капитала сравнялся", - объясняет Д.Елисеев. Основные кредиторы компании - Сбербанк (300 млн долл.) и "Еврофинанс-Моснарбанк" (100 млн долл.). Кроме того, на рынке обращаются облигации компании на 50 млн долл.

Менеджер одной из компаний - акционеров авиахолдинга считает, что "Иркут" запасается деньгами на случай пика выплат по кредитам, который приходится на будущий год. К тому времени денежные поступления компании, наоборот, снизятся, так как закончится индийский контракт, а поставки истребителей в Малайзию и Таиланд начнутся лишь в 2006-2007 гг., утверждает он. Однако Д.Елисеев это отрицает: по его словам, график погашения кредитов привязан к поступлению денег от экспортных контрактов. "У нас нет проблем с "Иркутом". Наши кредиты обеспечены экспортной выручкой компании", - говорит руководитель пресс-службы Сбербанка Вячеслав Корнев. В пресс-службе "Еврофинанс-Моснарбанка" не смогли прокомментировать ситуацию с кредитами "Иркута".

Уровень долга авиахолдинга весьма велик, но не угрожает его благополучию, считают аналитики. По оценке Максима Матвеева из Альфа-банка, чистый долг компании составляет около 540 млн долл., выручка по итогам 2004 г. достигнет 890 млн долл., прибыль до вычета амортизации, процентов и налогов - 160 млн долл. М.Матвеев добавляет, что конвертируемые еврооблигации позволяют привлекать деньги дешевле - под 5-6% годовых вместо 8-9% по обычным еврооблигациям.

Сокращение долговой нагрузки может стоить менеджерам "Иркута" контроля над компанией. Если корпорация разместит 25% акций (10% в пользу EADS и 15% в счет погашения конвертируемых евробондов), то доля менеджмента сократится с 57% до примерно 45% акций. "Менеджменту важнее развитие компании, чем абсолютный контроль над ней", - подчеркивает пресс-секретарь "Иркута" Елена Федорова.

"Они правы, что готовы поступиться контролем ради развития компании, - считает аналитик ФК "УралСиб" Вячеслав Смольянинов. - Компании нужно поднимать деньги под новые контракты и проекты - поставку истребителей в Малайзию и Таиланд, маркетинг амфибии Бе-200 и учебно-тренировочного Як-130". Он напоминает, что конвертируемые еврооблигации размещали "ЮКОС" и "ЛУКОЙЛ", правда, конвертации столь крупных (10-15%) пакетов акций при этом не происходило. В.Смольянинов напоминает, что владелец Новолипецкого меткомбината Владимир Лисин использовал конвертируемые евробонды как инструмент продажи своей доли (около 5%) в "Норильском никеле".

Представитель холдинга "Сухой" не стал комментировать планы "Иркута", сославшись на то, что, владея 13.2% акций компании, "Сухой" все равно не сможет влиять на принимаемые решения. Впрочем, Федорова из "Иркута" подчеркивает, что решения как о допэмиссии акций в пользу EADS, так и о возможном выпуске еврооблигаций должны будут рассматриваться на собраниях акционеров "Иркута" и утверждаться 3/4 голосов.

Корпорация "Иркут" объединяет Иркутский и Таганрогский авиазаводы, КБ им. Яковлева и ряд других активов. Основная продукция "Иркута" - истребители Су-30МК и самолеты-амфибии Бе-200. Выручка корпорации за 2003 г. по МСФО составила 522 млн долл., чистая прибыль - 2 млн долл. Портфель заказов "Иркута" - около 5 млрд долл. Около 57% акций корпорации принадлежит менеджменту во главе с президентом "Иркута" Алексеем Федоровым, 23.3% акций весной были размещены среди портфельных инвесторов, 13.2% - у холдинга "Сухой", остальные акции у мелких держателей. Капитализация "Иркута" - около 510 млн долл.

Другие новости

22.12.2004
13:09
Г.Фадеев: РЖД планирует увеличить объемы поставок нефти в Китай к 2007-2008 гг. до 30 млн т
22.12.2004
12:55
"РЖД" получила заявку от "ЮКОСА" на транспортировку нефти в январе в объеме 280 тыс. т - вице-президент "РЖД" С.Бабаев
22.12.2004
10:43
"ЛУКОЙЛ" завершил сделку по приобретению 50% доли ENI Group в совместном предприятии LUKAgip N.V.
21.12.2004
14:06
"Севкабель" вышел на проектную мощность 450 км в месяц по производству самонесущих изолированных проводов
20.12.2004
10:25
"Иркут" рассматривает возможность выпуска в 2005 г. еврооблигаций на сумму до 150 млн долл
20.12.2004
08:12
Компания "Байкалфинансгруп" победила на аукционе по продаже 76.79% акций "Юганскнефтегаза", предложив 260.7 млрд руб
17.12.2004
15:35
"Кунгурский машиностроительный завод", по предварительным итогам, в текущем году увеличил объем продаж на 20% до 24.7 млн долл
17.12.2004
14:57
Правление "ЛУКОЙЛа" рассмотрело концепцию развития авиабункеровочного бизнеса
16.12.2004
13:42
Общий объем исполненных 15 декабря декабрьских фьючерсных контрактов срочной секции FORTS вырос в 2.5 раза к сентябрю до 1,545 млн руб
Комментарии отключены.