ОАО "НК "Роснефть" 18 августа 2004 года отгрузило на экспорт миллионную тонну нефти, принадлежащую ОАО "ЛУКОЙЛ", с танкера-накопителя "Белокаменка", стоящего на рейде в Кольском заливе. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "Роснефти".
В настоящее время плавучее нефтехранилище "Белокаменка" принимает нефтяные грузы из Архангельска и с месторождений Обской губы ("ЛУКОЙЛ"). Вскоре начнет действовать третье транспортное направление доставки нефти на накопитель - с терминала Варандей.
Новая уникальная для России схема экспорта нефти посредством танкера-накопителя была введена "Роснефтью" в феврале этого года. Она позволяет осуществлять поставки по замкнутому циклу - "от скважины до танкера" и далее экспортировать российское сырье в порты Европы и Америки.
Для обеспечения функционирования этой схемы "Роснефть" проводит масштабную реконструкцию Архангельской нефтебазы, что должно превратить ее в современный терминал мощностью 4-6 млн. тонн нефти в год.
Еще одним важным звеном в построении транспортной схемы является строительство нового нефтеналивного железнодорожного комплекса проектной мощностью 4 млн. тонн в год на станции Приводино в Котласском районе Архангельской области. В Приводино будет возведена новая железнодорожная эстакада и подъездные пути. Таким образом, станет возможной транспортировка нефти, добываемой на месторождениях ОАО "Северная нефть" до Архангельской нефтебазы и далее, через накопитель, на экспорт.
В перспективе через танкер-накопитель по схеме, аналогичной поставкам из архангельского порта, будет осуществляться экспорт нефти с Приразломного месторождения (шельф Баренцева моря).
В данную схему планируется также интегрировать поставки сырья с сибирских месторождений "Роснефти": в частности, с крупного Ванкорского блока месторождений, расположенного в Красноярском крае.
Комментарии отключены.