Футбольный клуб "Спартак" вчера наконец официально признал, что принадлежит ИФД "Капиталъ" - финансовой группе, которую связывают с "ЛУКОЙЛом" и его вице-президентом Леонидом Федуном. О сделке заговорили еще в апреле, в июле ушел с поста президент "Спартака" Андрей Червиченко, но "Капиталъ" отрицает покупку до сих пор.
"Спартак" - самый титулованный российский футбольный клуб., многократный чемпион СССР и России. Генеральный спонсор команды - "ЛУКОЙЛ" - платит команде 3 млн долл. в год. ИФД "Капиталъ" создан в начале 2003 г. По данным компании, по итогам I квартала 2004 г. ее собственный капитал составил 560 млн долл.
Вчера на пресс-конференции управляющий директор "Спартака" Юрий Первак заявил, что ФК "Спартак" на 90% принадлежит финансовой группе ИФД "Капиталъ". Пресс-атташе клуба Владимир Шевченко подтвердил эту информацию. Но руководитель пресс-службы ИФД "Капиталъ" Игорь Фадин заявил вчера, что его компании акции "Спартака" не принадлежат.
Как отмечает газета "Ведомости", аналитики называют ИФД "Капиталъ" "структурой, не чуждой "ЛУКОЙЛу" и близкой к вице-президенту и акционеру компании Леониду Федуну". Это бывшая компания "ЛУКОЙЛ-резервинвест", которая в результате преобразований стала частью группы ИФД "Капиталъ", напоминает гендиректор управляющей компании "Интерфин Капиталъ" Дмитрий Сачин.
В апреле источник, знакомый с ситуацией вокруг "Спартака", рассказал, что президент клуба А.Червиченко продал около 90% его акций структуре, подконтрольной вице-президенту "ЛУКОЙЛа" Л.Федуну. Эксперты оценивали сумму сделки в 50-70 млн долл.
Официально А.Червиченко, у которого остается небольшой пакет акций, покинул ФК "Спартак" 1 июля, сообщил В.Шевченко. Ю.Первак, по словам пресс-атташе, тоже является одним из акционеров ФК. Раньше Ю.Первак руководил дочерней компанией "ЛУКОЙЛа" - "Челябинск-ЛУКОЙЛнефтепродукт".
Должность президента клуба будет теперь упразднена, руководить им будут председатель совета директоров (эту должность уже занимает первый вице-президент "ЛУКОЙЛа" Александр Матыцын) и гендиректор, говорит В.Шевченко.
Консультант консалтинговой компании AT Kearney Антон Дерлятка отмечает, что "Спартак" является самым дорогостоящим в России спортивным брэндом, который стоит "десятки миллионов долларов". С ним согласна гендиректор компании Sportima Мария Терещенко, которая считает, что этот брэнд стоит больше 10 млн долл. и является главным активом клуба. Благодаря новому владельцу "Спартак" станет более упорядоченным с организационной точки зрения, считает Д.Сачин из "Интерфин Капиталъ". "Может быть, команда сама по себе и не будет приносить доход, однако размещение рекламы на футболках одной из любимых команд страны - это абсолютно нормальный бизнес", - говорит он.
С Л.Федуном вчера связаться не удалось, а информацию о том, имеет ли он отношение к ИФД "Капиталъ", в "ЛУКОЙЛе" не комментируют.
Комментарии отключены.