ОАО "Судостроительный завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в состав ОМЗ) сегодня спустило на воду первый танкер нового поколения грузоподъемностью 12 тыс. т, построенный по заказу Каспийского морского пароходства (Азербайджан), сообщили МФД-ИнфоЦентр на предприятии.
Сегодня же начато строительство второго танкера для Каспийского морского пароходства.
Новые двухвинтовые суда класса "река-море" (длина - 150 м, ширина - 17.3 м), разработанные инженерами завода, предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов сразу двух сортов. В целях предохранения от аварийного разлива нефти судно оснащено двойными бортами.
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, в октябре 2002 г. ОАО "Судостроительный завод "Красное Сормово" подписало контракт, согласно которому изготовит для Каспийского морского пароходства (Каспар) четыре судна стоимостью 44.5 млн долл.
Согласно контракту, два судна будут изготовлены и поставлены в 2003 г., еще два - в 2004 г. Дедвейт (грузоподъемность) двух танкеров проекта 19612А составляет 8 тыс. т. Ориентировочная стоимость - 8.75 млн долл. Грузоподъемность танкеров проекта 19619 - 12 тыс. т, стоимость - 13.5 млн долл.
Суда предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, включая бензин, в различных погодных условиях, в речном и морском режимах. Предусмотрена возможность одновременной загрузки шести различных видов груза. Танкеры имеют двойную обшивку, предотвращающую разлив нефти в случае аварии. В опционе еще два судна грузоподъемностью 12 тыс. т и стоимостью 27 млн долл.
Все суда "Красного Сормово" соответствуют международным стандартам и оснащены двигателями новой модификации и новыми системами связи и навигации.
ОАО "Объединенные машиностроительные заводы" (ОМЗ) специализируется на инжиниринге, производстве и сервисном обслуживании оборудования и машин для АЭС, металлургии и нефтегазовой отрасли, судостроения, а также горное оборудование. ОМЗ объединяют ведущие машиностроительные заводы в России и за рубежом: Уралмаш, Ижорские заводы, Красное Сормово, UPET (Румыния), а также ряд других производственных и конструкторских предприятий.
Комментарии отключены.