"Волгоградский судостроительный завод", входящий в состав группы компаний "Морские и нефтегазовые проекты" ("МНП"), спустил на воду 6-й сухогруз проекта 006RSD05 для судоходной компании Palmali Shipping. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "МНП".
Судну присвоено имя выдающегося азербайджанского писателя и педагога Мир Джалала Пашаев "Mir Jalal Pashajev".
Напомним, что контракт объемом 50 млн долл., заключенный в марте 2003 г., предусматривал строительство "Волгоградским судостроительным заводом" для Palmali Shipping 4-х сухогрузов. Еще два аналогичных сухогруза были в опционе. В начале мая 2005 г. был подписан контракт на 5-й и 6-й сухогрузы, в конце октября 2005 г. серия была продлена еще на один 7-й сухогруз.
1-й сухогруз Heydar Aliyev передан заказчику в июне 2004 г., второй Palmali Voyager - в сентябре 2004 г., 3-й Ilyas Efendiev - в августе 2005 г., 4-е судно Nakhichevan спущено на воду в октябре прошлого года,. 5-е судно Zeynalabdin Tagiev - в мае 2006 г.
Ранее сообщалось, что 6-й сухогруз был заложен в октябре 2005 г., со сроком сдачи заказчику в июле 2006 г.
По условиям контракта все 6 сухогрузов класса "река-море" для Palmali Shipping должны быть построены в течение 3-х лет. Проект сухогрузов разработан Морским инженерным бюро (Одесса) в сотрудничестве со специалистами Palmali Shipping. на класс Российского морского регистра судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующих на момент его закладки.
Сухогруз 006RSD05 предназначен для перевозки сыпучих грузов, зерна, леса, минеральных удобрений, специальных контейнеров международного стандарта, а также грузов повышенной опасности. На сегодняшний день сухогруз является крупнейшим судном в ряду отечественных сухогрузных судов смешанного типа. Эксплуатация предполагается на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации с проходом по Волго-Донскому каналу, а также в морских районах в соответствии с классом судна. Транспортный коридор "Север-Юг", который будут обслуживать сухогрузы этой серии, имеет исключительное значение для прикаспийских государств, в первую очередь - России и Азербайджана. Поэтому к каждому очередному спуску сухогруза проявляют большой интерес не только представители компании заказчика Palmali Shipping, но страны и компании, чьи интересы связаны с развитием судостроения в этом регионе.
Технические характеристики: длина - 139.5 м, ширина - 16.5, высота борта - 6, скорость - 10.5 узлов, дедвейт - 6970 т. Корпус имеет двойное дно и двойные борта, грузовые трюмы оборудованы складывающимися люковыми закрытиями, их вместимость 11,400 куб. м.
Напомним, что группа компаний "Морские и нефтегазовые проекты" ("МНП") осуществляет управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В группу входят ведущие российские судоверфи: завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород), завод "Нижегородский Теплоход", "Волгоградский судостроительный завод", "Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала", завод "Лотос" (Астрахань), а также ЦКБ "Коралл" (Украина), Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород) и Friede & Goldman (США).
Комментарии отключены.