НИЖНИЙ НОВГОРОД, 24 июн - РИА Новости. Нижегородский судостроительный завод "Красное Сормово" считает необоснованными претензии турецкой компании Palmali о задержках по сдаче танкеров и готов в суде отстаивать свою позицию, говорится в официальном заявлении Группы МНП, в которую входит нижегородский завод.
Крупнейшая на российском рынке речных перевозок судоходная компания Palmali пожаловалась в Росморречфлот на завод "Красное Сормово". Компания обвиняет завод в нарушении контракта на строительство десяти танкеров, утверждая, что задержки с поставкой судов уже принесли компании 2,5 миллиона долларов убытков.
Пресс-служба компании отмечает, что исков от имени Palmali не было подано в суд ни при расторжении контрактов в декабре 2008 года, ни сейчас.
По информации Группы МНП, "Красное Сормово" в декабре 2007 года заключил контракт на строительство 5 нефтеналивных судов дедвейтом 7 тысяч тонн, в феврале 2008 года было заключено еще два контракта на строительство двух нефтеналивных судов 13 тысяч тонн дедвейта каждый. Во всех трех контрактах заказчиками были мальтийские компании, представленные первым вице-президентом Palmali Holding Company (Турция) Марифом Мансимовым.
Работы по данным контрактам велись на собственные средства и на кредиты Сбербанка РФ, так как заказчик отказался авансировать строительство, отмечает российская компания.
В январе 2009 года за подписью Мансимова на завод поступили официальные уведомления об одностороннем расторжении контрактов на строительство этих кораблей. К моменту расторжения ряд судов находился уже в высокой степени готовности - были выполнены заделы на 2,2 миллиарда рублей.
Нижегородские судостроители считают, что расторгая контракты, заказчик пытался снизить стоимость судов: "Красное Сормово" не сможет продать суда другим покупателям и снизить цену.
В пресс-службе группы отметили, что при отсутствии заказчика на почти построенные корабли завод был вынужден активно искать новых покупателей. В апреле 2009 года завод "Красное Сормово" заключил контракт по танкерам дедвейта 13 тысяч тонн с компанией "Казмортрансфлот".
Переговоры по продаже танкеров дедвейтом 7 тысяч тонн были более продолжительными - они велись с тремя компаниями, в том числе было предложено заключить новый контракт на рыночных условиях и Palmali Holding Company.
Завод "Красное Сормово" основан в 1849 году как многопрофильное предприятие для выполнения ответственных государственных заказов. С 2004 года входит в группу МНП, с 2008 года - в Объединенную судостроительную корпорацию. За полтора века завод построил сотни кораблей различного назначения - от речных барж до современных подводных лодок.
Группа компаний "Морские и нефтегазовые проекты" (МНП) осуществляет управление проектами в области судостроения. В группу, кроме завода "Красное Сормово", входят Волгоградский судостроительный завод, "Сормовское машиностроение" (Нижний Новгород), Волгоградский завод спецмашиностроения и Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород).
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.