ОАО "Рыбинские моторы" ведет разработку современного двигателя РД-600В в классе мощности 1500 л.с. для вертолетов фирмы "Камов" типа Ка-60, Ка-62 и их модификаций.
Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в компании.
Целью данной разработки является создание отечественного высокоэкономичного двигателя, соответствующего лучшим мировым образцам.
Среди отечественных проектов двигателей для вертолетов в типоразмере 1200-1600 л.с. РД-600В - наиболее перспективный. Созданный на базе унифицированного газогенератора семейства турбовальных двигателей РД-600В и ТВД-1500Б он вобрал в себя новейшие достижения в области проектирования, конструирования, технологии и металлургии.
С начала проектирования двигателя РД-600В в его конструкцию закладывалась высокая надежность узлов и деталей, а также возможность широкой эксплуатации в условиях труднодоступной местности. Высокие эксплуатационные качества газогенератора обеспечиваются модульностью конструкции, позволяющей производить значительный объем ремонта в условиях эксплуатирующих организаций. Двигатель оснащен самой современной САУ - электронно-цифровой системой с полной ответственностью, комплексно решающей вопросы автоматического управления, контроля и диагностики двигателя с гидромеханическим резервированием управления. На начальном этапе эксплуатации закладывался назначенный ресурс 10000 часов.
Сейчас ведутся работы по подтверждению гарантийного и назначенного ресурсов, на специальном стенде по утвержденным программам проводятся сертификационные испытания, а также летные конструкторские испытания двигателя РД-600В в составе вертолета. В ближайшее время планируется поставка 2-х двигателей на второй вертолет Ка-60.
Этому предшествовал серьезный объем работ по двигателю - выполнены все необходимые наземные испытания, включая ресурсные и в термобарокамере ЦИАМ, получено заключение ЦИАМ, разрешающее летно-конструкторские испытания вертолета с двигателями РД-600В.
Конструкторские службы ОАО "Рыбинские моторы" работают над модификациями газогенератора, позволяющими увеличить мощность до 1800 л.с.
Класс двигателей на 1200-1800 л.с. представлен на отечественном рынке турбовальным двигателем ТВ2-117, разработанным в НПП завод им. "Климова" в 1964 г., турбовинтовым двигателем ТВД-20, созданным в МКБ г. Омска на базе двигателя ТВД-10 в 70-х годах. Эти двигатели имеют устаревший уровень конструктивного совершенства и не соответствуют по своим параметрам западным аналогам. Исследования ГосНИИ ГА показали экономическую целесообразность внедрения в эксплуатацию вертолетов типа Ка-62 грузоподъемностью 2-2.5 т. с двигателями РД-600В и заинтересованность в них российских эксплуатантов вертолетной техники. Данный тип вертолета возьмет на себя значительный объем работ, выполняемый в настоящее время вертолетами Ми-8 и Ми-4, снятыми с производства.
Двигатель РД-600В будет базовым для целого семейства перспективных вертолетов Ка-60, Ка-62, Ка-60У и их модификаций.
Комментарии отключены.