ВН.РЕД.: Добавлены прогнозы по мировым продажам вертолета Ка-32А11ВС (четвертый абзац) и планы по сертификации других вертолетов (восьмой-девятый абзацы).
МОСКВА, 25 ноя - РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) в среду вручили в Москве европейский сертификат на российский всепогодный многофункциональный вертолет Ка-32А11ВС, передает корреспондент РИА Новости.
EASA выдало Ка-32А11ВС сертификат типа EASA.IM.R.133, который разрешает любому оператору Евросоюза коммерческую эксплуатацию российского вертолета.
"Получение сертификата Европейского агентства по авиационной безопасности EASA.IM.R.133 открывает вертолету Ка-32А11ВС небо стран Евросоюза, снимая ограничения на его коммерческое применение частными европейскими эксплуатантами. Ка-32А11ВС - первый российский вертолет, получивший сертификат данного типа. Как ожидается, факт европейской сертификации позволит существенно увеличить в ближайшие три-пять лет продажи этого вертолета" - сказал журналистам исполнительный директор ОАО "Камов" Роман Чернышев.
"Мы оцениваем объем продаж этого вертолета по всему миру в 150 единиц до 2015-2020 годов. Через несколько лет мы выйдем на производство модернизированного вертолета этого типа", - сказал Чернышев.
До получения сертификата типа EASA несколько Ка-32А11ВС ограниченно применялись странами Евросоюза на основе Specific Airworthiness Specification (SAS) при тушении пожаров и при высокогорном монтаже высоковольтных линий электропередачи.
"Трудности, которые мы встретили на этом пути (по сертификации), были не технического характера, поскольку мы хорошо знаем эту машину. Они были административного характера и связаны со сложностями законодательной системы ЕС", - сказал замдиректора по сертификации EASA Фредерик Копинье.
С ним согласен гендиректор ОАО "Вертолеты России" Андрей Шибитов. "Вертолеты российского производства в небе объединенной Европы появляются регулярно, однако применение российской вертолетной техники ограничено европейским авиационным законодательством, и это, конечно, сдерживает рост продаж вертолетов России на рынке Евросоюза", - сказал Шибитов. По его словам, получение российским вертолетом сертификата EASA открывает новые перспективы применения этого многоцелевого вертолета, который уже показал свою эффективность во многих странах ЕС. "Вертолеты России" приветствуют решение EASA и надеются, что агентство аналогичным образом оценит и другие вертолеты российского производства", - добавил Шибитов.
Говоря о планах "Камова" по сертификации в Европе других вертолетов, Чернышев сообщил, что есть планы по сертификации вертолетов Ка-62 и Ка-226Т.
"Ка-62 планируется вывести на рынок в 2012-2013 годах", - отметил он.
Вертолет Ка-32А11ВС создан ОАО "Камов", входящим в российский холдинг под управлением ОАО "Вертолеты России", и производится ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие". Вертолет классической соосной (двухвинтовой) схемы несущих винтов приспособлен для перевозки пассажиров и грузов, может использоваться при строительстве высотных объектов, при патрулировании местности, а также способен участвовать в поисковых и спасательных операциях.
Вертолеты Ка-32 различных модификаций успешно эксплуатируются в Испании (десять единиц), Португалии (шесть), Швейцарии (один), а за пределами Европы - в Канаде, Южной Корее, Чили, Мексике, в Японии, Китае, Папуа - Новой Гвинее и других странах. В Южной Корее парк Ка-32 превышает 60 единиц - их успешно применяют в "лесной авиации" для тушения пожаров, а также в авиации ВМС. После террористической атаки 11 сентября 2001 года возможности вертолета по тушению пожаров в высотных городских зданиях вызвали интерес у заказчиков в США.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.