Hyundai-Kia станет стратегическим партнером "Ижавто" - источник

МОСКВА, 18 мая - РИА Новости. Корейский концерн Hyundai-Kia станет стратегическим партнером автомобильного завода "Ижавто", соглашение об этом будет подписано в ближайшее время, сообщил РИА Новости источник, знакомый с ходом переговоров.

По его словам, второй претендент на стратегическое партнерство, калининградский автопроизводитель "Автотор", выбывает из игры.

"Сбербанк (основной кредитор "Ижавто" - ред.) определился с партнером - им стала Hyundai-Kia, а не "Автотор", - сообщил источник.

По его словам, в апреле был подписан меморандум о возобновлении производства на предприятии между Hyundai-Kia, Сбербанком и руководством завода. "Но это только меморандум, основное соглашение будет подписано в ближайшее время", - сказал он.

Первым этапом возобновления производства на предприятии, как и объявлялось, станет запуск в июне производства вазовской "классики" - Lada 2104. "Документы направлены в "АвтоВАЗ" для согласования запуска производства", - сказал источник агентства.

На втором этапе планируется запуск производства автомобилей Kia Spectra и Kia Sorento. "Но для этого необходимо, чтобы постановление правительства N166 "О промсборке" (от 2005 года, о ввозе импортных автокомпонентов по льготным ставкам 0-5% для сборки автомобилей иностранных марок на российских автозаводах - ред.) распространялось и на "Ижавто", а оно отменено с 2007 года. Пока это не представляется возможным", - сказал источник.

При этом он добавил, что Минпромторг РФ готов пойти на встречу корейскому автопроизводителю и планирует включить "Ижавто" в рамки подписанного с Hyundai-Kia соглашения о промсборке, предоставив ижевскому заводу статус филиала Петербургского предприятия Hyundai.

На третьем этапе предполагается наладить сборку коммерческого транспорта Hyundai-Kia на "Ижавто".

В залоге у Сбербанка находится 51% акций "Ижавто", а долг автозавода перед банком составляет 8,25 миллиарда рублей. В конце прошлого года Сбербанк начал оформление залоговых акций на свою дочернюю структуру "Сбербанк-капитал".

Ранее сообщалось, что Hyundai-Kia предлагает продолжить сборку на автозаводе по толлинговой схеме моделей Hyundai и Kia, с последующей покупкой всего завода "Ижавто". Hyundai-Kia также предлагал организовать на "Ижавто" сборку еще нескольких моделей концерна, в частности Kia Picanto и легкого грузовика Kia Bongo.

Как пояснил источник агентства, концерн Hyundai-Kia заинтересован в приобретении "Ижавто", но "сначала корейцы хотят посмотреть, как будет работать предприятие".

Калининградский "Автотор" предлагал два пути спасения "Ижавто": либо выкупить долги предприятия, находящегося в кризисной ситуации, за сумму в пределах 50 миллионов долларов и стать владельцем 100% его акций, либо приобрести у Сбербанка контрольный пакет и инвестировать в развитие автозавода порядка 100 миллионов долларов.

"Ижевский автозавод" 6 августа 2009 года подал заявление о банкротстве. Арбитражный суд Удмуртской республики признал несостоятельность ОАО "Ижавто" и ввел на автозаводе процедуру наблюдения до 4 марта 2010 года. При этом 10 сентября следственное управление при ОВД по Устиновскому району Ижевска по итогам проверки возбудило уголовное дело о преднамеренном банкротстве (статья 196 УК РФ).

"Ижавто" до остановки завода входил в пятерку крупнейших российских производителей легковых автомобилей. Предприятие выпускало автомобили Иж-27175, ВАЗ-2104, собирало машины Kia Spectra и Kia Sorento. Мощность завода составляет 220 тысяч автомобилей в год. Акционером предприятия являются "Ростехнологии", которые в конце прошлого года стали владельцем около 25% акций "Ижавто" через принадлежащий госкорпорации Ижевский машиностроительный завод.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.