Крупный автомобильный альянс с участием иностранцев может появиться в РФ - Христенко

ВН.РЕД.: Добавлены комментарии аналитиков (после четвертого абзаца)

МОСКВА, 21 дек - РИА Новости. Крупный автомобильный альянс с участием российской компании и западного инвестора, аналогичный "АвтоВАЗ" и Renault-Nissan, может появиться в России, сообщил в эфире телеканала "Вести" министр промышленности и торговли Виктор Христенко.

"Если говорить о легковых машинах, то у нас наметилась пара серьезных стратегических альянсов, первый из них - Renault-Nissan и "АвтоВАЗ", - заявил он. "Мы сейчас работаем над вторым таким альянсом в этой же сфере, и думаю, что в ближайшее время он тоже увидит свой свет, в том числе и публичный", - добавил Христенко, отказавшись уточнить подробности.

Он лишь отметил, что второй альянс будет создан на базе российского системообразующего предприятия и иностранного партнера.

"Это полноценные автопроизводители, которые имеют компетенцию от инжиниринга до создания основных узлов и агрегатов, в том числе и силовых агрегатов. Имеют параметры производства на российской территории, измеряемые сотнями тысяч машин, а не десятками тысяч машин", - сказал Христенко.

По мнению аналитиков, российским партнером могут выступить только три компании - "Ижавто", "Группа ГАЗ" и Sollers.

Эксперт ИК "Финам" Владислав Кочетков считает, что вряд ли альянс, анонсированный Христенко, состоится на базе Sollers, поскольку у компании все и так хорошо, и есть хорошие связи с Fiat. "К тому же, как отметил Христенко, речь идет о сотнях тысяч автомобилей, а Sollers выпускает гораздо меньше", - отметил Кочетков.

Аналитик ИК "Атон" Юлий Матевосов отмечает, что из всех претендентов больше всего нужно создание такого альянса "Ижавто". "Но насколько заинтересован западный инвестор в "Ижавто", сложно сказать, только если как производственная площадка", - сказал Матевосов. По его мнению, партнером может стать либо китайская компания, либо корейская.

"Сложно сказать, с кем будет альянс, поскольку вариантов много, и если рассматривать как базу ГАЗ, то это может быть как General Motors (GM), так и другой производитель", - предполагает Кочетков. По его словам, на ГАЗе есть все возможности запустить в производство Opel или другую марку автомобиля, но у GM сейчас непростая ситуация, и вряд ли американская компания будет готова инвестировать средства в создание альянса. "Поэтому альянс может быть создан либо с японскими компаниями, либо с европейскими, в частности, с PSA, которая заявляла, что российский рынок для нее очень перспективный", - считает эксперт.

При этом аналитики сходятся во мнении, что если альянс будет заключен на базе Sollers, то его иностранным партнером станет Fiat.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.