Производство легковых машин в РФ в ноябре снизилось на 0,8%, за 11 мес - упало на 60,4%

ВН.РЕД.: добавлены третий-пятый абзацы.

МОСКВА, 17 дек - РИА Новости. Производство легковых автомобилей в России в ноябре 2009 года по сравнению с октябрем сократилось на 0,8%, грузовых автомобилей выросло на 18,1%, автобусов - на 9,7%, сообщил Росстат.

Вместе с тем, в январе-ноябре этого года российские автопроизводители сократили выпуск легковых автомобилей на 60,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 544 тысячи машин, грузовых - на 67,3%, до 80,8 тысячи штук, автобусов - на 51,5%, до 30 тысяч штук.

Как сообщалось ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в январе-ноябре текущего года сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 50%, или на 1,35 миллиона единиц, - до 1,33 миллиона машин. По данным комитета автопроизводителей АЕБ в РФ, продажи в ноябре 2009 года упали на 46% по сравнению с тем же месяцем 2008 года и составили 91,14 тысяч автомобилей.

По данным АЕБ, за 11 месяцев текущего года "АвтоВАЗ" сократил продажи легковых автомобилей и коммерческого транспорта на 45% (до 321,6 тысячи машин), Группа ГАЗ - на 58% (до 52,2 тысячи), "ИжАвто" - на 73% (до 5,68 тысячи), Sollers - на 39% (до 52,58 тысячи). GM снизила продажи в РФ на 58% - до 130,43 тысячи машин, Ford - на 57% (до 81,42 тысячи), Hyundai - на 64% (до 66,72 тысячи), Toyota - на 64% (до 67,77 тысячи), Nissan - на 55% (до 63,65 тысячи), Renault - на 34% (до 66,01 тысячи), Mazda - на 59% (до 28,92 тысячи автомобилей).

Также в январе-ноябре этого года сократились продажи в России автомобилей Peugeot Citroen - на 28% (до 39,06 тысячи машин), Volkswagen - на 27% (до 86,21 тысячи автомобилей).

К концу прошлого года в российском автопроме сложилась тяжелая ситуация из-за мирового финансового кризиса. На фоне нехватки ликвидности началось резкое падение спроса на автомобили.

Правительство РФ в этих условиях приняло целый ряд мер по поддержке производителей отечественных марок автомобилей и российских сборочных производств иностранных концернов. В частности, речь идет о стимулировании спроса на автомобили, произведенные в России, путем субсидирования затрат по кредитам.

Кроме того, правительство с 12 января 2009 года повысило пошлины на импорт иномарок: на подержанные легковые (теперь возрастом от пяти лет) в среднем почти вдвое, на грузовые - втрое. Первоначально повышенные пошлины вводились на девять месяцев, однако затем власти продлили их действие до июля 2010 года.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.